Обработка и интерпретация полученных данных
Страница 1

Сама методика состоит из опросника, бланка для ответов и ключа. В нашем случае - ручной обработки ответных листов - на них поочередно накладываются «ключи» и записывается сумма баллов по каждой из 17 характеристик личности (16 личностных факторов + фактор самооценки). Далее «сырые» оценки переводятся в десятибалльную шкалу - так называемые стены. Полученные данные анализируются по каждой характеристике. В приложении № 1 представлены технические и бытовые названия выделенных факторов, которые Кеттелл называет нормальными первичными основными чертами. Все названия факторов, технические и бытовые, даются в биполярной форме, тем самым устраняется неоднозначность в определении содержания фактора. При этом следует иметь в виду, что в психологическом смысле полюса (низкие и высокие) одинаково ценны и не несут в себе положительного или отрицательного смысла. Положительное или отрицательное смысловое содержание может быть определено психологом с учетом индивидуальных особенностей личности, ее трудовой (профессиональной) деятельности и ее отношений с группой в процессе общения.

После проведения диагностической процедуры необходимо использовать арифметический метод: вычисление среднего арифметического, построить графики, провести сравнительный анализ и статистическую обработку данных между двумя выборками испытуемых, условно назовем их «Увлекающиеся компьютерными играми» и «Не увлекающиеся компьютерными играми».

Данные исследования позволяют говорить о том, что у подростков, увлекающихся компьютерными играми:

1. Фактор А – находится на среднем уровне (=6);

2. Фактор В – высокий уровень (=8), т.е. высокий уровень интеллектуального развития, быстро схватывающие новое, хорошо обучающиеся, абстрактно мыслящие, собранные;

3. Фактор С – низкий уровень (=3), т.е. эмоционально не стабильные, подверженные чувствам, легко теряющие самообладание, конфликтные, неспособные контролировать эмоции и импульсивные влечения, неспособные выражать их в социально допустимой форме, отсутствие чувства ответственности, капризность, уход от реальности. Внутренне чувствуют себя беспомощными, усталыми и не способными справиться с жизненными трудностями;

4. Фактор Е – высокий уровень (=9), т.е. властные, самоуверенные, стремящиеся к самостоятельности, независимые, игнорирующие социальные условия и авторитеты, живущие по собственным законам, энергичные, активно действующие, настойчивые и агрессивные, требующие самостоятельности от других;

5. Фактор F – высокий уровень (=7), т.е. бодрые, активные, беззаботные, легко воспринимающие жизнь, верящие в удачу, в свою счастливую звезду. Живут по принципу: "авось пронесет", импульсивные, небрежные, невнимательные, веселые.

6. Фактор G – средний уровень (=6).

7. Фактор Н – высокий уровень (=8), т.е. расторможенные, импульсивные, склонные к риску, бесцеремонные, не восприимчивые к угрозе, смелые, свободно вступающие в контакт, не испытывающие трудностей в общении, охотно и много говорят, не теряются при столкновении с неожиданностями, о неудачах быстро забывают, не делают надлежащих выводов из пережитых наказаний;

Страницы: 1 2 3 4

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенностью является нарушение функции произвольного внимания и недостаточная концентрация на существенных пр ...

Фактор I “жесткость – чувствительность”
При низких оценках человеку свойственная мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим. При высоких оценках наблюдается мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность н ...

Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов
В отечественной литературе к успешным предпосылкам разрешения конфликтов относят: диагностику противоборства, включая выяснение его причин, мотивов поведения сторон и т.д.; осуществление ситуационного и позиционного анализа (т.е. прояснение сложившейся ситуации и позиций сторон); прогнозирование хода и последствий конфликта (в том числе ...