Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников
Страница 2

Психологическая информация » Социальная адаптация детей дошкольного возраста к школе » Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников

- с профилактической целью во время уроков обязательно проводятся физкультминутки (как правило, они носят игровой, эмоциональный характер, что позволяет первоклассникам не только отдохнуть физически, но и получить психологическую и эмоциональную разрядку);

- создание условий для удовлетворения биологической потребности младших школьников в движении ;

-нормированы: использование технических средств обучения, выполнение одного вида деятельности ;

-расписание уроков должно строиться с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся;

-продолжительность перемен должна составлять не менее 10 минут, при наличии большой перемены;

- нормированные домашние задания (в первом полугодии первоклассники не получают домашних заданий, во втором полугодии время на подготовку домашнего задания не превышает одного часа);

- прогулка в ГПД составляет не менее двух часов .

Важным условием психического и физического здоровья школьников является безотметочная система в 1-2-х классах. Именно безотметочная, а не безоценочная.

Оценка-это процесс соотношения результата учебного труда школьника с намеченными эталонами с целью выявления качества знаний и определения путей их дальнейшего совершенствования.

Отметка -

формальное отражение результата процесса оценивания.

Не должны взаимоотношения учителя и ученика сводиться к отметке. Это чревато и отрицательным воздействием на развитие ребенка, на формирование у него истинной мотивации учения, рефлексивных способностей. Для ребенка важно и нужно не обозначение на бумаге его успехов, а объяснение - что и как ему нужно делать, в чем и насколько он успешен. Оценка учителя должна быть оптимистичной, доброжелательной, воодушевляющей ученика на новые успехи.

Таким образом, особое значение имеет установление добрых, доверительных взаимоотношений между учителем и детьми.

Непреодолимым препятствием для ребенка могут стать чрезмерно интенсивная учебная нагрузка, жесткие требования родителей, утомление. Чтобы предупредить возможные негативные ситуации, учителя должны держать в поле зрения каждого ребенка, своевременно отмечая все изменения в его настроении и физическом состоянии, активно работать с семьями учащихся.

Страницы: 1 2 

Выявление уровня социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонии
Далее было проведено анкетирование на выявление уровня адаптации подростков к условиям воспитательной колонии. Методика № 3 - Диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Воспитанникам был предложен личностный опросник (см. Приложение 3), который предназначен для изучения особенностей социально-психологиче ...

Фактор F “Сдержанность – экспрессивность”
При низких оценках человек характеризуется благоразумием, осторожностью, рассудительностью, молчаливостью. Ему свойственны склонность все усложнять, некоторая озабоченность, пессимистичность в восприятии действительности. Беспокоится о будущем, о будущем, ожидает неудач. Окружающим он кажется скучным, вялым и чрезмерно чопорным. При вы ...

Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то эти ожидания будут способствовать формированию у него ущербной «Я»- концепции, не давая ему возможнос ...