Приложения
Страница 22

Упражнение « Девиз»

Назначение: осознание жизненных принципов.

Инструкция: «Представьте себе, что вы находитесь в магазине, где имеется большой выбор различных по цвету и модели маек. Вам предстоит выбрать майку по вашему вкусу, подобрать цвет, модель. Кроме того, на вашей майке написан девиз вашей жизни или, по крайней мере, принцип, которому вы следуете или хотели бы следовать. Если вы не любите майки с надписями, то у вас есть возможность выбрать майку, надпись на которой прочесть можете только вы».

Обсуждение: поочередно рассказывают о своем выборе. Остальные могут задавать вопросы, уточняющие, проясняющие жизненные принципы. После окончания рассказов следует предоставить возможность каждому участнику рассказать, почему он сделал тот или иной выбор, какие чувства он испытал выполняя задание

Упражнение «Свободный рисунок»

Всем членам группы выдаются листы бумаги и карандаши для рисования. Каждый рисует то, что ему хочется, любые формы, линии, цвет. Главное, чтобы это было выражение собственных чувств, переживаний .

После того как задание выполнено, организуется импровизированная выставка рисунков, качество которых, безусловно, не оценивается, а идет обмен своими ощущениями от процесса творчества.

Затем всё написанное сдается руководителю (или кому-то другому из группы), он все перемешивает и зачитывает вслух одну за другой эти самохарактеристики. Группа пытается узнать, чья же эта самохарактеристика, чей «психологический автопортрет»?

На первом же занятии группа может выработать и ритуал прощания.

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

Предварительные замечания

Цель настоящего занятия — закрепление игрового стиля общения, дальнейшее самораскрытие, открытие в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, стремлений, которые человек принимает, ценит в себе, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия, к самому себе; изучение возможностей использования своих сильных сторон во взаимоотношениях с другими людьми.

Люди привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть и еще одна, более важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника ошибок, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается очень нелегко. Некоторые люди даже полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры. Как это ни странно, большинство людей не умеют думать о себе в позитивном ключе.

Хочется обратить внимание на то, что «сильные стороны» — это не то же самое, что «положительные черты характера» или «достоинства личности». Бывает и так, что какое-то качество или умение оказывается очень сильной стороной данной личности, но окружающие люди не одобряют его. Поэтому при анализе «сильных сторон» очень важно принимать во внимание, для чего использует человек свои сильные стороны. Проведя «инвентаризацию» своих сильных сторон, необходимо подумать о том, как лучше воспользоваться ими.

Примерное, содержание занятия

Если в группе уже выработаны ритуалы общения, встречи, то работа начинается именно с этого. Например, все встают рядом в круг, поближе друг к другу. Руководитель обращается к группе со следующими словами:

«Закройте глаза . Пусть теперь каждый возьмет правой рукой руку соседа., подержит его руку в своей. Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит внимание только на том, что слышит, пусть некоторое время послушает и постарается узнать звуки, которые до него долетают (1 минута) . А теперь, все еще не открывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседа справа, и слева, «а ладонях, которых вы касаетесь . Постарайтесь понять, «акая ладонь теплее, какая, холоднее, и запомните, была ли это ладонь соседа управа или слева (30 секунд) Теперь по-прежнему, с. закрытыми глазами разнимите руки и сосредоточьтесь каждый ,на своем дыхании, почувствуйте, как воздух, входит и выходит через ноздри и губы, как движется грудная: клетка при каждом вдохе и выдохе (1 минута) . Попробуйте посчитать каждый выдох . и на пятом — откройте глаза .»

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Дешифратор
Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца. Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца. Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организато ...

Методы самовоспитания
Основные методы 1) Самообязательство, 2) Самоутверждение, 3)Самоорганизация, 4) Самоконтроль, Самопринуждение. Самовоспитание осуществляется с помощью общих и специфических методов, таких, как, самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности. Самообязательства – включает, осознание целей и задач са ...

Педагогическая деятельность.
Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель – я употребляю это слово в самом широком Смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое изображение и освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих. Половодье Педаг ...