ПриложенияСтраница 29
4. Каким образом я собираюсь это сделать? _
Составленные соглашения складываются в заранее заготовленные конверты, на .которых указывается точный почтовый адрес подписавшего этот «контракт» с самим собой. Все конверты сдаются руководителю. Он через месяц вышлет их по указанным адресам. И у участников будет еще одна возможность «встретить самого себя» таким, каким каждый из них видит себя сейчас, в конце работы группы.
Упражнение «Подсолнух»
Назначение: помочь участникам воспринять расставание как естественное событие в развитии группы через символическое выражение расцвета и заката группы.
Инструкция: встаньте в широкий круг, затем сядьте на пол и закройте глаза… Вспомните о том, как вы в первый раз пришли на тренинг . теперь откройте глаза и медленно поднимитесь. Почувствуйте, что вы постепенно превратились в группу и стали ближе друг к другу. Сузьте круг, что бы стоять вплотную друг к другу и положите руки на плечи своим соседям. Представьте себе, что вы все - это цветок подсолнуха, который медленно покачивается под дуновением ветра (30 секунд).
Продолжая двигаться, откройте глаза и посмотрите на остальных членов группы. Встретьтесь глазами с каждым (2 минуты). Теперь постепенно остановитесь, снова закройте глаза и снимите руки с плеч соседей. Осознайте, что подсолнух уже созрел, и каждый превратился в семечко.
Отойдите с закрытыми глазами на пару шагов назад и медленно развернитесь наружу. Почувствуйте, что ветер уносит вас сейчас в даль от подсолнуха, что вы снова один, но несете при этом энергию подсолнуха. Попытайтесь ощутить эту энергию в своем теле. Скажите самому себе. «Я наполнен жизненной силой и у меня есть энергия для роста и развития (1 минута). Теперь откройте глаза .
Работа нашей группы завершена. Руководитель проводит последнее анкетирование и обращается к группе: «У нас последняя возможность выяснить то, что особенно мучает и тревожит каждого . Это действительно последний круг в таком составе . Если вы хотите что-то сказать, говорите, группа вас слушает . Каждый может обратиться к любому в группе, руководителю, группе в целом .Успехов и счастья вам в этой жизни среди людей!».
Приложение 9
Результаты проведенного тестирования после треннинговых занятий
Таблица П.9.1.
Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров состоящих в треннинговой группе А (по методике САН)
|
№ п/п |
Самочувствие |
Активность |
Настроение | ||||||
|
показатели |
низк. |
средн. |
выс. |
низк. |
средн. |
выс. |
низк. |
средн. |
выс. |
|
1 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
2 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
3 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
4 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
5 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
6 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
7 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
8 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
9 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
10 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
11 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
12 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
13 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
14 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
15 |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
Всего: |
0 |
6 |
9 |
0 |
5 |
10 |
0 |
4 |
11 |
Личностные характеристики социального работника
Исследователи (Ш. Рамон, И. Зимняя, Т. Шевеленкова и др.) выделяют три базисных компонента профессиональной деятельности личности в социальной работе:
· личностные качества;
· компетентность, включающая профессиональные знания, умения и качества;
· коммуникативные умения, способности.
Важнейшей характеристикой личности специалиста я ...
Особенности развития восприятия у детей раннего возраста
В психологической литературе указывается, что органы чувств новорождённого начинают функционировать с моменты рождения. Уже у месячного ребёнка можно зафиксировать следящие движения глаз [3]. Зрительное сосредоточение, т.е. способность фиксировать взор на предмете, появляется на втором месяце жизни.
Первые дни и недели – чрезвычайно бл ...
Шизоидный характер
Если бы индивид никогда явно не отрывался от реальности, правомерно ли описывать его структуру как шизоидную? Такой диагноз зависит от тенденций, а не от событий. Фенихел определяет шизоида несколько иначе: «Человека, не страдающего настоящим психозом, но проявляющего отдельные черты или механизмы шизофренического типа, можно назвать «ш ...


