Введение

В 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована в государственных документах в нескольких модификациях: социальный работник, социальный педагог, специалист по социальной работе. В настоящее время созданы научные школы, проводятся специальные исследования в области социальной педагогики, формируются различные модели и технологии подготовки социальных работников к профессиональной деятельности.

Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня:

- учреждения начального профессионального образования (лицей, школа и другие);

- среднего профессионального образования (училище, колледж и другие);

- высшего профессионального образования (институты, университеты и другие).

В настоящее время принят государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, разработаны учебные планы, учебные программы отдельных курсов. Профессиональные знания специалиста социальной работы включают, прежде всего, необходимость знания законодательства и основ социально-педагогической деятельности.

Но профессиональное становление специалиста по социальной работе невозможно без самовоспитания и самообразования, которые так же неразрывно связаны между собой, как образование и воспитание. Непрерывное самовоспитание профессионала заключается в формировании необходимых для его профессиональной деятельности, социально ценных качеств. Уровень их сформированности и определяет необходимость в самовоспитании и самообразовании. Люди не рождаются с готовым набором качеств, знаний и умений, необходимых для социальной работы. Не все из них успевают сформироваться за период обучения. Единственный путь стать профессионалом – это самовоспитание и самообразование в профессиональной деятельности.

Актуальность настоящей работы вытекает из того, что процесс самовоспитания и самообразования является основным путем становления профессионального мастерства специалиста социальной работы, его усовершенствования в профессиональной деятельности. Большинство работников не имеют специального профессионального образования, что может отрицательно сказаться на эффективности работы учреждения и социальной сферы в целом.

Объектом работы являются социальные работники и их уровень профессиональной подготовки, мотивация в достижении значимых качеств социального работника путем самовоспитания и самообразования.

Предмет исследования – профессионально важные качества социального работника и возможность стимулирования процесса самоусовершенствования.

Цель работы – исследование профессионально важных качеств социального работника, методы стимулирования в процессе самоусовершенствования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по исследуемой теме и выявить условия развития профессионально важных качеств специалиста социальной работы;

2. Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника, изучить необходимость становления профессионально значимых качеств;

3. Разработать анкету для проведения эксперимента;

4. Провести экспериментальное изучение профессионально важных качеств социального работника в процессе самообразования и самовоспитания;

5. Обобщить методы стимулирования социальных работников в развитии профессионально важных качеств.

Практическая значимость результаты курсового исследования могут быть использованы как рекомендации в организации деятельности учреждений социальной сферы.

Методы исследования.

· Проведен анализ учебной литературы

· При написании работы использовалось анкетирование, а также теоретический (анализирующий, обобщающий) методы исследования.

Гипотеза исследования

· Эффективность социальной работы сопряжена с уровнем развития профессионально важных качеств социального работника в процессе самообразования и самовоспитания.

· Стимулирование социальных работников в процессе развития профессиональных качеств зависит от правильно организованной работы учреждения.

· Разработаны рекомендации, направленные на мотивацию работников в повышении профессионального мастерства.

Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедв ...

Роль квазиидеалов в электоральной интеграции
Независимо от вида влияния на поступки и действия, направление активности во многом зависит от предшествующей готовности субъекта совершить поступки и действия именно так, как он это делает. Не обсуждая подробно проблему готовности, отметим, что любая готовность существует до того, как человек начал действовать. Типичной разновидностью ...

Приложения
Приложение 1 Опросник КОС 1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли Вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённое вам кем-то из Ваших товарищей? 4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуа ...