Ценности
Страница 1

Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска

Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска

1

Аккуратность

2

2

2

Воспитанность

1

1

3

Высокие запросы

16

16

4

Жизнерадостность

18

14

5

Исполнительность

12

27

6

Независимость

8

3

7

Непримиримость к недостаткам в себе и других

15

18

8

Образованность

14

6

9

Ответственность

4

7

10

Рационализм

11

12

11

Самоконтроль

6

4

12

Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

9

10

13

Твердая воля

3

5

14

Терпимость

17

15

15

Широта взглядов

5

8

16

Честность

7

11

17

Эффективность в делах

10

9

18

Чуткость

13

13

Для подростков с низким уровнем суицидального риска первозначимыми ценностями-средствами являются аккуратность, воспитанность, самоконтроль, тверда воля. Для подростков с высоким уровнем суицидального риска более значима такая ценность, как ответственность, широта взглядов.

Для более полной картины ценностно-смысловой сферы подростков проведены исследования двух выборок по тесту - опроснику СЖО.

Данные, полученные в ходе исследований, приведем в таблице:

Таблица 6.

Средние значения показателей теста СЖО

Шкалы теста СЖО

Х ср. подростков с низким уровнем суицидально-го риска

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидально-го риска

Страницы: 1 2 3

Профессиональное самообразование
Образование специалиста по социальной работе – непрерывный процесс, причем базовое (институтское) должно рассматриваться как отправной пункт, важнейшая цель которого – формирование установки на самообразование, воспитание умений и навыков самостоятельной работы над собой. Таким образом, в институте будущему специалисту должны дать не то ...

История учений о характере
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении век ...

Развитие коммуникативных способностей в игре
Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия суще ...