Ценности
Страница 2

Т-критерий Стьюдента

р (уровень значимости)

1. Цели в жизни

35,5

30,25

3,69

0,001

2. Процесс жизни

28,5

26,19

1,66

0,1

3. Результативность жизни

25,5

23,8

1,77

0,05

4. Локус-контроля Я

22,5

20,4

2,77

0,01

5. Локус-контроля жизнь

27,4

24,6

1,75

0,05

Статистическое сравнение по t-критерию Стьюдента позволило выявить достоверные различия между показателями подростков с различным уровнем суицидального риска по шкалам: «Цели в жизни» (р≤0,001), «Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией» (р≤0,05), «Локус-контроля Я» (р≤0,01), «Локус-контроля жизнь» (р≤0,05) теста СЖО.

Это позволяет сказать, что средние значения показателей по статистически различным шкалам ниже у подростков с высоким уровнем суицидального риска. Это позволяет сказать, что эти подростки живут сегодняшним или вчерашнем днем. У них присутствует признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; неудовлетворенность прожитой частью жизни. Им характерен фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

Рассматривая группу подростков с низким уровнем суицидального риска можно отметить, что в целом это не только целеустремленные люди, но и прожектеры, планы которых не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. В целом, это подростки удовлетворенные пройденным отрезком жизни, ощущением того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. У них присутствует убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать

их в жизнь.

Рассмотрим в рисунке средние значения показателей теста СЖО подростков.

Из рисунка видно, что средние показатели подростков с низким уровнем суицидального риска выше по всем шкалам. Это указывает на их максимальную осмысленность жизни.

Содержательный анализ корреляционных связей

Для иллюстрации корреляционных связей необходимо представить корреляционные плеяды!

С целью изучения взаимосвязей между показателями тестов проведен корреляционный анализ, с использованием корреляции Спирмена. Выявлена достоверная корреляционная связь в выборке подростков с низким уровнем суицидального риска между показателями:

1. «здоровье» и «высокие запросы» теста «Ценностные ориентации» (r=-0,45). Это позволяет сказать, что чем более значимы для подростков физическое и психическое здоровье, тем менее значимы для них высокие требования к жизни и высокие притязания.

2. «здоровье» и «исполнительность» теста «Ценностные ориентации» (r=0,45). Чем более значима для подростков такая ценность как «здоровье», тем более значима для них исполнительность.

3. «интересная работа» и «ответственность» теста «Ценностные ориентации» (r=0,49). Чем более значима для подростков интересная работа, тем более выражено у них чувство долга, умение держать своё слово.

4. «интересная работа» и «честность» теста «Ценностные ориентации» (r=0,51). Чем более значима для подростков интересная работа, тем более они правдивы и искренни.

5. «продуктивная жизнь» теста «Ценностные ориентации» и шкалой «Локус контроля-Я» теста СЖО (r=0,47). Это позволяет сказать, что чем менее значима для подростков продуктивная жизнь, тем выше у них неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

6. «ж

Страницы: 1 2 3

Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Описание базы исследования
Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении № 186 г. Макеевки. Работа данного учреждения проводится в направлении гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Для реализации поставленных задач и выполнения планов работы в дошкольном образовательном учреждении используются инновационные методики Фисюковой Г. и Гавриш Н.А., про ...

Методика определения объема кратковременной зрительной памяти
Цель исследования определение объёма кратковременной зрительной памяти. «Поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, человек получает трафаретную рамку, с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части». По результатам двух опытов устанавли ...

Огонь
Седьмая группа – символы огня – относится к числу самых распространенных. Поклонение огню или почитание его свойственно всем религиям. Повсюду на алтарях в светильниках и лампадах горит священный огонь, мерцает пламя. Переживание внутреннего огня испытывалось многими мистиками: достаточно будет упомянуть св. Екатерину Сиенскую и Блеза П ...