Фактор MD “Адекватность самооценки”

Психологическая информация » Профориентационные методики » Фактор MD “Адекватность самооценки”

Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.

На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены блоки факторов

1. Интеллектуальные особенности: B, М, Q1

2. Эмоционально-волевые особенности: С, G, I, О, Q3, Q4

3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: А, Н, F, Е, Q2, N, L

Данная методика может применяться как к группе, так и индивидуально, как в блоке с другими методиками, так и изолированно. Для качественной и прогностической интерпретации экспериментатору требуется некоторый опыт работы с методикой.

Власть «пришельца»
В истории достаточно примеров, когда посторонние люди получали власть не вследствие захвата, а путем прямого приглашения. Классический пример в отечественной истории - Рюрик. В годы культа личности практиковалась ротация кадров – первые лица региональной власти менялись местами: уезжал один первый секретарь обкома, на его место «перевод ...

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...

Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства: · лексика; · стилистика; · грамматика; · семантика; · правильность произношения, · ударения, · словоупотребление, · формообразование, · стиль. II . Hеречевые (невербальные) средства общения 1) оптокинетические: · жестикуляция, · мимика, · пантомимика - движение и позы, · направление взг ...