Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного возраста.
Страница 1

Психологическая информация » Особенности изменения мышления детей при психических отклонениях » Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного возраста.

Данная форма шизофрении чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Наследственная отягощенность у детей, заболевших в этом возрасте, выше, чем в целом у всех больных шизофренией.

Злокачественно текущая форма

начинается обычно в 1,5-2 года с угасания психической активности, побуждений, приостановки психического развития. Уже за несколько месяцев до этого можно заметить уменьшение интереса к играм, пассивную реакцию на ласку родителей, недостаточное стремление к общению. Заболевание проявляется прекращение использования известных фраз. Исчезают эмоциональные привязанности. В период возрастного криза 2,5-3 лет злокачественность течения становится явственнее. В это время контакт нарушается резко, появляются страхи, нарушения зрительного восприятия. вызов на сессию

У одних детей возникает преимущественно кататонические расстройства. В этом случае ребенок отказывается от речи, появляется эхолалии, двигательная заторможенность, импульсивность, стреотипии, неадекватный смех.

У других детей, значительно реже, встречаются гебефренные симптомы. Сначала преобладает пассивность, затем появляются неадекватные поступки. Возникает двигательное беспокойство, эйфории, дурашливость, необычные позы, импульсивность. Речь становится разорванной.

При обоих вариантах через 2-3 года может наступить улучшение. При повторном возрастном кризе(7-8 лет) обычно возникает обострение заболевания. Констатируется отставание психического развития сложной структуры.

Непрерывно-прогредиентная форма. Начинается не ранее 5-9-летнего возраста постепенно с эмоциональных расстройств, аутизации. В начале преобладает подозрительность, недоверчивость, бредовая настроенность. Появляются отдельные слуховые галлюцинации, элементы психического автоматизма.

Вялая форма. Начинается во время 3-4-летнего криза, встречается у 11,5-50% детей, заболевающих шизофренией, провоцируется инфекционными заболеваниями или психогенными факторами. Развитие процесса медленное, постепенно меняется личность. Отмечается диссоциация в психическом развитии. Ускоряется формирование интеллекта, при этом задерживается моторное развитие. Происходит аутизация – ребенок одинок, никак не играет. Эмоциональный контакт ухудшается, но аффективное снижение не очень грубое. Имеют место соматовегетативные нарушения, двигательные и речевые расстройства. Нередко наблюдаются неврозоподобные симптомы: колебания настроения, аморфные страхи. Могут быть психопатоподобные расстройства: нарушение влечений (злобность, агрессия, садизм) и поведения.

Шизофрения детей школьного возраста.

Чаще всего начинается медленно, незаметно. Постепенно меняется личность ребенка. Он становится отгороженным, у него ослабевают привязанности и интересы к играм и учебе. Возникают расстройства мышления. Оно становится не продуктивным, появляются наплывы мыслей и обрывы их течения. Другое частое проявление шизофрении – образное патологическое фантазирование с рудиментарными псевдогаллюцинациями. Обычно оно является отражением аутизма или измененных влечений. В своем фантастическом мире ребенок живет и не допускает в него окружающих, требует называть его вымышленным именем. Фантазии приобретают бредоподобный характер.

Страницы: 1 2

Проблема политического вождя
Структура политического тоталитарного мифа строится вокруг понятия вождя. В конкретном мифе это понятие ассоциируется с конкретной личностью и конкретной целью, к которой вождь ведет общество. Выбор цели мотивируется какой-либо фундаментальной социальной мифологемой. На этой основе целенаправленно формируется мифологическая доктрина, в ...

Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности. Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный. Оборудование: листовки с анкетами. Вопросы анкеты: 1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок? 2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время т ...

Влияние массовой культуры на интересы подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ряд интересов, видов их времяпрепровождения подростков мы попытались выстроить на основе выводов собственных исследований. Так, посмотрет ...