Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного возраста.
Страница 2

Психологическая информация » Особенности изменения мышления детей при психических отклонениях » Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного возраста.

Наряду с непрерывным развитием психических расстройств часто встречается и приступообразное течение. В этом случае в период улучшения помимо симптомов шизофренического дефекта обнаруживаются признаки замедления психического развития.

Шизофрения подросткового возраста.

Клиническая картина шизофрении у подростков не очень сильно отличается от психопатологии этого заболевания у взрослых. Но так как возрастные отличия все же существуют: разнообразие симптоматики, острота возникновения, частая смена настроения, то об их особенности обязательно следует указать.

Примерно в трети случаев заболеванию за несколько лет до его начала предшествуют предвестники. Это нелепые, неожиданные, необъяснимые поступки, галлюцинаторные или бредовые эпизоды, маниакальные и депрессивные приступы, дереализационные состояния. Начало заболевания провоцируется серьезными конфликтами со сверстниками, попытками насилия, неблагоприятно протекающим пуберантным кризом и т.п. все многообразие клинических проявлений шизофрении у подростков подразделяется на ряд форм.

Вялотекущая форма встречается у трети подростков. У половины больных, страдающих этой формой, наблюдается неврозоподобная симптоматика. Чаще всего это различные навязчивые симптомы или астеноипохондрические переживания. Примерно с такой же частотой встречаются дисморфоманические расстройства, выражающиеся в мыслях о собственном уродстве. Реже встречается синдром анорексии или синдром «философической интоксикации». Другую половину больных этой формой составляют подростки с психопатоподобной симптоматикой, т.е. с изменениями личности различного типа: шизоидными, неустойчивыми, эпилептоидными, истероидными.

Прогредиентная форма (с заметным развитием стойких психических нарушений) наблюдается чаще, примерно у 70% больных подростков. Она обычно начинается с неврозоподобной или психопатоподобной симптоматики, реже с паранойяльной, а затем в клинической картине преобладает основные шизофренические проявления – нарастание эмоционально-волевых расстройств, снижение активности и интересов.

Реже наблюдается остро или подостро развивающиеся параноидный или кататоно-гебефренный синдром. Редко встречается острый полиморфный синдром, продолжающийся в течение нескольких недель. На фоне бессонницы, тревоги, растерянности, недопонимания происходящего страх чередуется с эйфорическим экстазом, плач с агрессией. Этот синдром заканчивается выздоровлением или сменяется параноидной, простой или гебефренной формой.

Течение, как правило, непрерывно-прогредиентное или чаще приступообразно-прогредиентное. Однако у 30% подростков встречается и злокачественное течение, приводящее к тяжелой деградации в течение нескольких лет.

Таким образом, видно, что при различных видах шизофрении достаточно сильно изменяется мышление. Детская шизофрения влечет за собой самые серьезные негативные последствия для общего развития и школьной успеваемости ребенка.

Страницы: 1 2 

Исследование роли треннинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности офицера. Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на эмоциональную сферу личности офицера с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания психологической помощи. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь военнослужащим для стабил ...

Основная часть
Средняя школа № 1 была построена в 1985 году. Проектная наполняемость - 1200 учащихся. Школа располагает двумя спортивными и актовым залами, общее количество кабинетов – 57, школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест, есть медицинский кабинет, медиатека, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет ИКТ, компьютерный класс, маст ...

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...