Введение
Выбирая тему работы “Игра, как средство формирования коммуникативных способностей”, хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса.
Этой проблемой занимались такие педагоги и ученые как Макаренко А.С., Эльконин Д.Б., Щуркова Н.Е., Мухина В.С., Аникиева Н.П.
На сегодняшний день, когда мир находиться в постоянном информационном буме, и каждый раз что – либо меняется очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до людей необходимую информацию.
Проблема общения и межличностного взаимодействия на наш взгляд очень актуальна. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость развития коммуникативных способностей. И как средство используется игра.
Игра – это искусственно создаваемое жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим тем самым, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность.
По нашему мнению игра, на сегодняшний день, является одним из главнейших средств развития коммуникативных способностей.
А наиболее актуальным изучать тему «игра как средство развития коммуникативных способностей» именно на подростковом возрасте, который является переломным – это переход от мира детства и беззаботного существования к сложным реалиям современной действительности, к трудностям общения и взаимодействия.
Именно в этом возрасте ребенок сталкивается с проблемами в общении, а игра помогает не только сформировать необходимые коммуникативные умения, но и дает плацдарм для дальнейшего развития личности, ее социализация и самореализация в обществе.
В ходе работы над исследованием данной темы, мы структурировали ее так:
- Объект: развитие коммуникативных способностей подростка.
- Предмет: условие развития коммуникативных способностей.
- Цель: подбор и апробация игр влияющих на развитие коммуникативных качеств подростка.
- Гипотеза: использование игры будет способствовать эффективному развития коммуникативных способностей подростков с учетом следующих правил:
1. Информированность (знание) педагога о индивидуальных способностях подростков.
2. Наличие игровой базы данных для использования в различных формах работы с подростками.
3. При компетентности педагогов в данном вопросе.
4. Учет интересов детей.
- Задача:
1. Показать необходимость развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте.
2. Раскрыть особенности формирования коммуникативных способностей у подростков
3. Определить возможности игры, как средства развития коммуникативных способностей.
4. Отобрать и апробировать игры на развитие коммуникативных способностей.
Внимание
Актуальные, личностно-значимые сигналы выделяются вниманием. Выбор осуществляется из множества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, связанного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатывать ...
Тестовый материал
1. Я думаю, моя память сейчас лучше, чем была раньше
А)да
Б)трудно сказать
В)нет
2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей
А)да
Б)иногда
В)нет
3. Если бы я сказал, что небо находится “внизу”, что зимой “жарко”, я должен был бы назвать преступника
А)бандитом
Б)святым
В)тучей
4. Когда я ложусь спать, я
А)засыпаю быстро
Б) ...
Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...