Развитие коммуникативных способностей в игре
Страница 3

Второй игровой тренинг включает в себя игры направленные на решение проблем и трудностей в общении и на развитие коммуникативных качеств личности.

III. Аналитический этап:

1. Диагностика, сравнительная характеристика тестирований, которые проводились в начале и в конце практики.

2. Анализ эффективности проведенной работы через обратную связь – беседы, творческие работы, мини-сочинения.

Вся практика была построена и структурирована для того, чтобы наиболее эффективно и результативно апробировать рабочую гипотезу о том, что «использование игры будет способствовать эффективному развитию коммуникативных способностей подростков», но только при условиях того что:

1. будут необходимые знания об индивидуальных особенностях подростков.

2. наличие игровой базы данных для использования ее в работе с подростками.

3. компетентность педагога в данном вопросе.

4. учет интересов детей.

I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Данный этап включает в себя знакомство с классом и проведение различных тестирований, анкетирований, методик и диагностик направленных на выявление проблем в общении и формирование у подростков положительного отношения и интереса к данной проблеме. Для этого мы провели такие методики как:

ü «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовленная Л.Г.Жедуновой).

ü Методика изучения коммуникативных и организаторских умений (тест К.О.С).

ü Методика изучения компетентности в общении.

ü Методика «Ценностной ориентации».

Тесты:

ü Тест оценки коммуникативных умений (т.е. умение оценивать собеседника, его сильные и слабые стороны, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.)

ü Тест «Понимаете ли вы язык мимики и жестов?» (Для определения уровня развития невербальной коммуникации).

ü Тест на оценку самоконтроля в общении (как человек может контролировать себя и свое поведение, а т.е. коммуникативный контроль).

ü Тестовая карта коммуникативной деятельности.

ü Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского).

ü Тест на определение коммуникативных качеств личности

- Ваш стиль общения.

На данном этапе работы с классом мы выявили круг значимых вопросов и проблем:

1. Неумение представить информацию, и донести ее до слушателя.

2. Недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации.

3. Неумение правильно оценить ситуацию.

4. Напряженная атмосфера в коллективе – трудности в общении, так называемые «изгои, отверженные».

5. Подавление классом желания некоторых учеников участвовать в общешкольных и классных мероприятиях.

6. Неумение контролировать высказывания и эмоции.

7. Коммуникативные барьеры отношений.

8. Наличие в классе ученика с асоциальным поведением, который в глазах общественности формирует мнение о классе.

9. Боязнь выступления перед большой аудиторией.

Однако, при множестве проблем в общении мы отметили и положительные моменты:

1. Наличие двух очень сильных лидеров 9 “А” класса (Чех Сергей, Шинкарева Татьяна), которые обладают на только высоким уровнем коммуникативных способностей, но и организаторским талантом. Поэтому свою работу с классом мы решили построить через работу с лидерами (беседы, включение в общешкольную деятельность).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...

Классификация методов и приемов психологического воздействия и их характеристика.
Психологические воздействия классифицируются по различным основаниям. Так, по характеру воздействия различают простое воздействие и сложное. Простое психологическое воздействие связано с реализацией детального плана последовательных действий, реализуемых за один сеанс общения. Как правило, простое воздействие обусловлено достижением все ...

Структура личности
Когда в повседневной жизни мы даем характеристику личности человека, то мы без особых колебаний включаем в нее такие черты, как, например, силу воли ("сильная личность", "слабохарактерный человек"), отношение к людям ("доброжелательный", "равнодушный") и т.п., но обычно не относим к числу личностн ...