Развитие коммуникативных способностей в игреСтраница 3
Второй игровой тренинг включает в себя игры направленные на решение проблем и трудностей в общении и на развитие коммуникативных качеств личности.
III. Аналитический этап:
1. Диагностика, сравнительная характеристика тестирований, которые проводились в начале и в конце практики.
2. Анализ эффективности проведенной работы через обратную связь – беседы, творческие работы, мини-сочинения.
Вся практика была построена и структурирована для того, чтобы наиболее эффективно и результативно апробировать рабочую гипотезу о том, что «использование игры будет способствовать эффективному развитию коммуникативных способностей подростков», но только при условиях того что:
1. будут необходимые знания об индивидуальных особенностях подростков.
2. наличие игровой базы данных для использования ее в работе с подростками.
3. компетентность педагога в данном вопросе.
4. учет интересов детей.
I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Данный этап включает в себя знакомство с классом и проведение различных тестирований, анкетирований, методик и диагностик направленных на выявление проблем в общении и формирование у подростков положительного отношения и интереса к данной проблеме. Для этого мы провели такие методики как:
ü «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовленная Л.Г.Жедуновой).
ü Методика изучения коммуникативных и организаторских умений (тест К.О.С).
ü Методика изучения компетентности в общении.
ü Методика «Ценностной ориентации».
Тесты:
ü Тест оценки коммуникативных умений (т.е. умение оценивать собеседника, его сильные и слабые стороны, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.)
ü Тест «Понимаете ли вы язык мимики и жестов?» (Для определения уровня развития невербальной коммуникации).
ü Тест на оценку самоконтроля в общении (как человек может контролировать себя и свое поведение, а т.е. коммуникативный контроль).
ü Тестовая карта коммуникативной деятельности.
ü Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского).
ü Тест на определение коммуникативных качеств личности
- Ваш стиль общения.
На данном этапе работы с классом мы выявили круг значимых вопросов и проблем:
1. Неумение представить информацию, и донести ее до слушателя.
2. Недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации.
3. Неумение правильно оценить ситуацию.
4. Напряженная атмосфера в коллективе – трудности в общении, так называемые «изгои, отверженные».
5. Подавление классом желания некоторых учеников участвовать в общешкольных и классных мероприятиях.
6. Неумение контролировать высказывания и эмоции.
7. Коммуникативные барьеры отношений.
8. Наличие в классе ученика с асоциальным поведением, который в глазах общественности формирует мнение о классе.
9. Боязнь выступления перед большой аудиторией.
Однако, при множестве проблем в общении мы отметили и положительные моменты:
1. Наличие двух очень сильных лидеров 9 “А” класса (Чех Сергей, Шинкарева Татьяна), которые обладают на только высоким уровнем коммуникативных способностей, но и организаторским талантом. Поэтому свою работу с классом мы решили построить через работу с лидерами (беседы, включение в общешкольную деятельность).
Развитие воли у слабовидящих дошкольников
Целенаправленность и саморегулирование своего поведения, связанные со способностью преодолевать препятствия и трудности, характеризуют волю человека.
Уже само определение воли свидетельствует о том, что для слабовидящего она играет очень важную роль в самоопределении личности и своей позиции в обществе, поскольку им приходится преодоле ...
Внешние особенности толпы
Как показали наблюдения и снимки, сделанные с вертолетов, все толпы в начале их образования и в состояние относительного покоя имеют тенденцию приобретать кольцеобразную форму (если этому не мешает рельеф местности). При этом характерном движении одних людей к центру толпы, а других наоборот, к периферии. Этот процесс, (перемешивания дв ...
Фактор N “Прямолинейность – дипломатичность”
При низких оценках человеку свойственна прямолинейность, наивность, естественность, непосредственность поведения.
При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям. ...