Развитие коммуникативных способностей в игре
Страница 3

Второй игровой тренинг включает в себя игры направленные на решение проблем и трудностей в общении и на развитие коммуникативных качеств личности.

III. Аналитический этап:

1. Диагностика, сравнительная характеристика тестирований, которые проводились в начале и в конце практики.

2. Анализ эффективности проведенной работы через обратную связь – беседы, творческие работы, мини-сочинения.

Вся практика была построена и структурирована для того, чтобы наиболее эффективно и результативно апробировать рабочую гипотезу о том, что «использование игры будет способствовать эффективному развитию коммуникативных способностей подростков», но только при условиях того что:

1. будут необходимые знания об индивидуальных особенностях подростков.

2. наличие игровой базы данных для использования ее в работе с подростками.

3. компетентность педагога в данном вопросе.

4. учет интересов детей.

I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Данный этап включает в себя знакомство с классом и проведение различных тестирований, анкетирований, методик и диагностик направленных на выявление проблем в общении и формирование у подростков положительного отношения и интереса к данной проблеме. Для этого мы провели такие методики как:

ü «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовленная Л.Г.Жедуновой).

ü Методика изучения коммуникативных и организаторских умений (тест К.О.С).

ü Методика изучения компетентности в общении.

ü Методика «Ценностной ориентации».

Тесты:

ü Тест оценки коммуникативных умений (т.е. умение оценивать собеседника, его сильные и слабые стороны, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.)

ü Тест «Понимаете ли вы язык мимики и жестов?» (Для определения уровня развития невербальной коммуникации).

ü Тест на оценку самоконтроля в общении (как человек может контролировать себя и свое поведение, а т.е. коммуникативный контроль).

ü Тестовая карта коммуникативной деятельности.

ü Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского).

ü Тест на определение коммуникативных качеств личности

- Ваш стиль общения.

На данном этапе работы с классом мы выявили круг значимых вопросов и проблем:

1. Неумение представить информацию, и донести ее до слушателя.

2. Недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации.

3. Неумение правильно оценить ситуацию.

4. Напряженная атмосфера в коллективе – трудности в общении, так называемые «изгои, отверженные».

5. Подавление классом желания некоторых учеников участвовать в общешкольных и классных мероприятиях.

6. Неумение контролировать высказывания и эмоции.

7. Коммуникативные барьеры отношений.

8. Наличие в классе ученика с асоциальным поведением, который в глазах общественности формирует мнение о классе.

9. Боязнь выступления перед большой аудиторией.

Однако, при множестве проблем в общении мы отметили и положительные моменты:

1. Наличие двух очень сильных лидеров 9 “А” класса (Чех Сергей, Шинкарева Татьяна), которые обладают на только высоким уровнем коммуникативных способностей, но и организаторским талантом. Поэтому свою работу с классом мы решили построить через работу с лидерами (беседы, включение в общешкольную деятельность).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...

Детско-родительский опыт
Родители, как правило, являются для индивида значимыми людьми, поэтому осуществление ими родительской роли частично осознанно, а частично – неосознанно, впоследствии копируется в собственной семье: «какими мы стали родителями, в значительной степени зависит от того, что мы видели, пережили, ощутили в поведении собственных родителей»; «м ...

Групповая изоляция
Члены арктических и антарктических экспедиций до года и более вынуждены находиться в условиях небольших изолированных групп. Определенная автономность отсека подводной лодки приводит к тому, что относительно небольшой коллектив корабля расчленяется на отдельные небольшие группы моряков. В настоящее время на орбитальных станциях одноврем ...