Развитие коммуникативных способностей в игре
Страница 5

Второй блок игр направлен на развитие внимания. Очень часто люди просто невнимательны к друг другу и поэтому возникает много проблем. Сюда мы включили игры «Джимми, Джимми, Джимми, упс». Ведущий показывает на пальцах рук, говоря фразу, написанную выше. Остальные участники должны повторить его движения. Суть игры заключается в том, что после того, как ведущий показывает это движение, он принимает определенную позу. Выигрывает тот человек, который полностью покажет движение. Обычно участники концентрируют внимание только на звуковых сигналах и движениях рук и не обращают внимания на дальнейшее движение ведущего, тем самым игра превращается в веселое повторение простого движения, и идет до того момента, пока кто-нибудь не догадается о сути.

Следующая игра называется «Крест-параллель». Все играющие сидят в кругу и ведущий, взяв любой предмет, говорит словосочетание, состоящее из двух слов: «Крест» и «Параллель», их можно говорить в любом сочетании. Суть игры заключается в том, что все сидящие имеют определенные позы ног (либо параллельно друг другу, либо нога на ногу – крест). Ведущий называет позу, в которой находится сам и позу любого человека в кругу. Играющие должны догадаться, в чем смысл. Эта игра так же относиться к блоку игр на внимание и развлечение.

Обычно дети с удовольствием играют в такие игры, им нравиться сам процесс и простой результат.

Следующая игра называется «Ассоциация». Эта игра похожа на «Испорченный телефон» только вместо одного слова играющим предлагается назвать ассоциацию с тем словом, которое он услышал от соседа (прим. Снег – Белый – Пух), и так по кругу. До ведущего доходит результат (он бывает очень неожиданный и смешной). Далее ведущий просит всех сказать свои ассоциации. Игра всегда проходит очень активно. Она направлена на развитие воображения, творческого мышления, на умение передавать информацию и имеет развлекательную функцию.

Следующая игра, включенная в тренинг – «Движение по кругу». Все участники закрывают глаза. Ведущий передает какое-либо движение (прим. Похлопать по плечу), соседу справа, тот не открывая глаз, должен передать это же движение, и только потом открывает глаза. Игра проходит очень бурно и интересно. Обычно, первоначальное движение изменяется до неузнаваемости, что приводит всех в восторг.

3 Часть: Итоговой частью тренинга является подведение итогов. Каждый ученик говорит, что ему понравилось, а что нет. Мы получили положительную ответную реакцию от подростков, тем самым, создавая плацдарм для дальнейшей работы.

Целью данного тренинга является установление контакта с подростками, снятие напряжения, получение положительного эмоционально-психологического фона. Дети раскрываются. Даже самые замкнутые ученики 9 «А» класса с удовольствием играли в эти игры.

А наш следующий тренинг, который проводился примерно через неделю, был направлен, на решение проблемных ситуаций. Он носил уже более серьезный характер. Он включает игры, направленные на решение проблем в общении, на развитие коммуникативных способностей и на умение передавать информацию.

Он так же проходил в кругу. Вначале игрового тренинга мы попросили подростков ответить на вопрос «Что ты ждешь от сегодняшней встречи?». Участники тренинга были настроены положительно, они ответили, что ждут много нового и интересного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Социально - психологический аспект подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все новые особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфи ...

шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска Т- критерий Стьюдента р (уровень значимости) 1 Демонстративность 2,27 1,36 -4,82 0,001 2 Аффективность 2,47 1,47 -5,12 0,001 3 Уникальность 1,44 2,55 4,93 0, ...

Практическое исследование проявления агрессии. Методы исследования агрессивного поведения
Нынче лишь недавно сделали агрессию объектом эмпирического изучения. Попытка научно исследовать агрессию порождает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Поэтому во многих случаях применяются сравнительно «безопасные» методы исследования, такие как опросы и наблюдения. Изобретательные исследователи разрабатывают такж ...