Развитие коммуникативных способностей в игре
Страница 9

Во время первого тестирования 16 учеников – 10 – 40% - т.е. хороший собеседник, однако иногда бывает невнимателен.

5 учеников – 40 – 70% - критическое отношение к высказываниям, относящимся к их персоне, чаще всего этот подросток пытается монополизировать разговор.

3 ученика – 70 – 100% - показали очень высокую степень раздражения при общении, не умение слушать другого человека.

И только два ученика показали высокий уровень коммуникативных умений – 0 – 10% (Шинкарева Таня, Чех Сергей – лидеры класса) – отличные собеседники, умеющие и слушать и говорить.

Оценка коммуникативных умений

0-10%

10-40%

40-70%

70-100%

вначале

2

16

5

3

в конце

2

20

2

2

Результаты, которые класс показал двух игровых тренингов и беседы нас порадовал. На самом высоком уровне остались два лидера. А в других градациях произошли изменения: на 4 человека стало больше во второй графе, и уменьшилось количество учеников с низким уровнем коммуникативных умений, что говорит о том, что наши беседы игры и тренинги положительно повлияли на развитие коммуникативной культуры учащихся 9 «А» класса, и о том, что, некоторые ситуации в общении вызывают уже меньше неудовольствия и раздражения, что подростки стали более терпимо относиться друг к другу, понимая, что все они разные, и что у каждого есть индивидуальные особенности личностного развития.

Следующая методика изучения компетентности в общении или тест на оценку уровня общительности (В.Ф. Ряховского).

Это тест определяет уровень общительности и коммуникабельности человека, а это в первую очередь, говорит о степени сформированности коммуникативных способностей.

В первом тесте участвовало 19 человек, во втором – 17.

Классификатор теста от 30 до 3 очков, от явной некоммуникабельности до коммуникабельности, носящей болезненный характер.

Оценка уровня общительности

Графы

1

2

3

4

5

6

7

Очки

30-31

25-29

19-24

14-18

9-13

4-8

3 и менее

вначале практики

-

-

1

8

8

1

1

в конце практики

-

-

1

9

5

1

1

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны — посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит? Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чре ...

Психология потерпевшего
Психологическая характеристика потерпевшего Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, в момент совершения и после со ...

Признаки суицидальных намерений
Около 80% людей, совершающих суицид, предварительно дают знать о своих намерениях другим людям, хотя способы сообщения об этом могут быть завуалированы. Это обычно происходит в форме разговора о суициде или сообщений о желании умереть, о своей никчемности, беспомощности и о своем безнадежном положении или упоминаний о суициде в картинах ...