ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Вопросы к матери ребенка |
Параметры |
Оценка в баллах |
Какое из перечисленных настроений преобладает? |
Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное |
3 2 1 |
Как засыпает Ваш ребенок? |
Быстро, до 10 минут Медленно |
3 1 |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
Ничего Укачиваю, лежу рядом и пр. |
3 1 |
Какова длительность сна? |
Соответствует возрасту Спит меньше нормы Сон существенно нарушен |
3 2 1 |
Какой аппетит у Вашего ребенка? |
Хороший Неустойчивый, избирательный Плохой |
3 2 1 |
Просится ли на горшок? |
Просится Нет, но бывает сухой Нет, ходит мокрый |
3 2 1 |
Как относится к высаживанию на горшок? |
Положительно Отрицательно |
3 1 |
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)? |
Нет Есть (какие именно?) |
3 1 |
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке? |
Проявляет Только в привычной обстановке |
3 2 |
Проявляет ли интерес, активность при обучении? |
Проявляет Недостаточно Не проявляет |
3 2 1 |
Инициативен ли в игре? |
Способен сам найти себе дело Играет только со взрослыми Не умеет играть |
3 2 1 |
Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми? |
Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт, но общается по инициативе взрослого Не идет на контакт со взрослыми |
3 2 1 |
Инициативен ли в отношении с детьми? |
Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт Не умеет общаться с детьми |
3 2 1 |
Был ли опыт разлуки с близкими? |
Нет Да |
1 2 |
Как перенес разлуку? |
Очень тяжело Спокойно |
1 3 |
Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Максимальный показатель по данной анкете составляет 44 балла и может свидетельствовать об успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Минимальное количество баллов – 16. Печора К.Л. предлагает вычислить средний балл по перечисленным параметрам, по которому даётся прогноз адаптации:
3 – 2,6 балла – готов к поступлению в ясли сад;
2,5 – 2 балла – готов условно;
2 – 1,6 балла – не готов.
Мы предлагаем качественный анализ ответов на вопросы, который позволяет выделить сферы, требующие развивающей работы: взаимоотношения со взрослыми, отношения с детьми, культурно-гигиенические навыки, развитие предметно - манипулятивной деятельности.
Одиночество
Длительное одиночество неизбежно вызывает изменения в психической деятельности. Р. Бэрд после трех месяцев одиночества на леднике Росса (Антарктида) оценил свое состояние как депрессивное. В его воображении рождались яркие образы членов семьи, друзей. При этом исчезало ощущение одиночества. Появлялось стремление к рассуждениям философск ...
Фактор Е “Подчиненность – доминантность”
При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.
При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агресс ...
Введение в специальную психологию. Специальная
психология как отрасль науки
Специальная психология – область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы.
На основании такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, стро ...