ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Для изучения психофизиологической адаптации детей к условиям детского сада можно использовать методику «Лист адаптации» (журнал «Обруч» № 3, 2000 г). Методика основана на методе экспертных оценок, в качестве экспертов могут выступать воспитатели. Критериями адаптации служили: эмоциональное состояние, социальные контакты, сон, аппетит
Экспертам предлагается оценить поведенческую реакцию в соответствии с представленной шкалой.
1. Эмоциональное состояние
+3. Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
+2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
+1. Иногда задумчив, замкнут.
–1. Легкая плаксивость.
–2. Плачет за компанию, плач приступообразный.
–3. Сильный профилактический плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка
+3. Много друзей, охотно играет с детьми.
+2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
+1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
–1. Невесел, с детьми не контактирует, даже вовлечен в игру.
–2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
–3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
3. Сон ребенка
+3. Сон спокоен, глубокий, засыпает быстро.
+2. Сон спокойный.
+1. Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
–1. Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
–2. Засыпает с плачем долго, беспокоен во сне.
–3. Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка
+3. Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
+2. Нормальный аппетит, ест до насыщения.
+1. Аппетит выборочный, но насыщенный.
–1. Отвергает некоторые блюда, капризничает.
–2. Приходится следить затем, чтобы ел, ест долго, неохотно.
–3. Отвращение к еде, кормление мучительно.
Каждый из факторов может оцениваться от +3 до – 3, то есть от отличной адаптации до полной дезадаптации. Суммарно по всем четырем факторам можно получить +12 или –12 в интервале чего определяются уровни адаптации. Продолжительность адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется в детском саду) или быть долгой. Уровень, то есть успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.
Социально - психологические особенности детей сирот
Психологическое и социальное развитие детей-сирот.
В настоящее время приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют род качественных негативных особенностей, которые отлич ...
Различные картины мира
Интерпретация – извлечение смысла из сообщения. Каждый из нас имеет свою картину окружающего мира. Связано это с различием в происхождении, образовании, профессии, занимаемой должности, складе души.
На основе картины мира формируется идея сообщения, которая затем облекается в слова. Неудивительно, что сильно различающиеся картины мира ...
Введение.
Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Восточная пословица
Техническое развитие человечества сопровождается передачей человеку все большего числа управляющих функций, позволяя ему все больше отдаляться от орудий труда и превращаться из исполняющего в управляющий ...