Психологический аспект бесплодия
Страница 2

Психологическая информация » Долговременные программы » Психологический аспект бесплодия

Р.ДЖ. Пепперел разделяет женщин, страдающих психогенным бесплодием на 3 основные группы: В 1-ю включены женщины, у которых бесплодие может прекратиться самопроизвольно, а интенсивное обследование легко может «сломать барьер, препятствующий бесплодию». Во вторую группу входят женщины с более устойчивой «блокадой» зачатия, возможно происходящей в результате некоторой внешней стрессовой ситуации. 3-ю группу составляют женщины, бесплодие у которых возникло в «результате глубокого и длительного психосоматического напряжения», связанного с наличием «психогенных страхов».Существенным при этом являются особенности представления о беременности, о материнстве, сформированные в процессе воспитания. Они могут глубоко нарушать их психологическое равновесие, и какие-либо отклонения или конфликты в этой сфере приводят к тому, что эти женщины испытывают сильный страх перед беременностью, и бесплодие возникает у них как психологическая защита. У этих женщин возможно обнаружение конфликта между сознательным желанием забеременеть и неосознанным отказом от беременности и материнства.

Исследователями (Т.А. Федорова, 1998, Т.Я. Пшеничникова 1989) описаны определенные типы женщин, страдающих бесплодием: 1) незрелые, чувствительные, разборчивые и по детски капризные по отношению к мужу женщины, склонные к функциональным расстройствам; 2) агрессивно-доминирующие женщины, не соглашающиеся признать свою женственность; 3) матереподобные женщины, которые правильно или неправильно понимая своего мужа, чувствуют, что они не способны скопировать его в детях и поэтому переносят свой материнский инстинкт на уход за ним; 4) женщины, посвятившие себя идейным и другим интересам.

Многими исследователями подчеркивается большое значение психических нарушений и стрессовых воздействий в происхождении так называемого «необъяснимого бесплодия». Бесплодие неясного генеза можно диагностировать при условии фертильности партнера, положительном посткоитальном тесте, проходимых маточных трубах. У большинства таких пациенток обнаруживаются различные психоэмоциональные отклонения, чувства неполноценности и одиночества.

Страницы: 1 2 

Структура, содержание и формы феномена общения
Т.М. Андреева считает, что изучение общения показывает сложность, разнообразие проявлений и функций этого феномена. Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем стал возможен анализ каждого элемента. Под структурой общения ею вообще понимается совокупность устойчивых связей между множеств ...

Социально - психологический аспект подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все новые особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфи ...

Социально-исторические условия становления психологического пола личности
Социально-исторический образ жизни является источником развития личности в системе общественных отношений и характеризуется как совокупность типичных для данного общества, социальной группы или индивида видов жизнедеятельности, которые берутся в единстве с условиями жизни данной общности или индивида. Структуру образа жизни представляют ...