Психологический аспект бесплодияСтраница 2
Р.ДЖ. Пепперел разделяет женщин, страдающих психогенным бесплодием на 3 основные группы: В 1-ю включены женщины, у которых бесплодие может прекратиться самопроизвольно, а интенсивное обследование легко может «сломать барьер, препятствующий бесплодию». Во вторую группу входят женщины с более устойчивой «блокадой» зачатия, возможно происходящей в результате некоторой внешней стрессовой ситуации. 3-ю группу составляют женщины, бесплодие у которых возникло в «результате глубокого и длительного психосоматического напряжения», связанного с наличием «психогенных страхов».Существенным при этом являются особенности представления о беременности, о материнстве, сформированные в процессе воспитания. Они могут глубоко нарушать их психологическое равновесие, и какие-либо отклонения или конфликты в этой сфере приводят к тому, что эти женщины испытывают сильный страх перед беременностью, и бесплодие возникает у них как психологическая защита. У этих женщин возможно обнаружение конфликта между сознательным желанием забеременеть и неосознанным отказом от беременности и материнства.
Исследователями (Т.А. Федорова, 1998, Т.Я. Пшеничникова 1989) описаны определенные типы женщин, страдающих бесплодием: 1) незрелые, чувствительные, разборчивые и по детски капризные по отношению к мужу женщины, склонные к функциональным расстройствам; 2) агрессивно-доминирующие женщины, не соглашающиеся признать свою женственность; 3) матереподобные женщины, которые правильно или неправильно понимая своего мужа, чувствуют, что они не способны скопировать его в детях и поэтому переносят свой материнский инстинкт на уход за ним; 4) женщины, посвятившие себя идейным и другим интересам.
Многими исследователями подчеркивается большое значение психических нарушений и стрессовых воздействий в происхождении так называемого «необъяснимого бесплодия». Бесплодие неясного генеза можно диагностировать при условии фертильности партнера, положительном посткоитальном тесте, проходимых маточных трубах. У большинства таких пациенток обнаруживаются различные психоэмоциональные отклонения, чувства неполноценности и одиночества.
Вывод
Технические системы становятся взаимосвязанными только благодаря наличию такого основного звена, как человек.
Готовность человека к успешным действиям в аварийной ситуации складывается
из его личностных особенностей, уровня подготовленности, полноты информации о случившемся, наличии времени и средств для ликвидации аварийной ситуации ...
Образность и алогичность "мышления"
Идеи становятся доступными толпе только в том случае, если они представлены в форме ярких образов, т.е. толпа оперирует не с идеями, а с идеями - образами, по этому, что бы какая-нибудь сложная идея достигла толпы, ее необходимо существенно видоизменить. толпе не свойственна формальная логика, по этому в ней могут уживаться самые против ...
Монотонность.
Развивая идеи И.М. Сеченова, И.П. Павлов отмечал, что для деятельного состояния высшего отдела больших полушарий необходима известная минимальная сумма раздражений, идущих в головной мозг при посредстве обычных воспринимающих поверхностей тела животного.
Влияние измененной афферентации, т. е. потока внешних раздражителей, на психическо ...