Образность и алогичность "мышления"

Психологическая информация » Психология толпы » Образность и алогичность "мышления"

Идеи становятся доступными толпе только в том случае, если они представлены в форме ярких образов, т.е. толпа оперирует не с идеями, а с идеями - образами, по этому, что бы какая-нибудь сложная идея достигла толпы, ее необходимо существенно видоизменить. толпе не свойственна формальная логика, по этому в ней могут уживаться самые противоречивые представления. Кроме того, ей не очевидны любые доказательства, вместо них применяются ассоциации, причем зачастую ассоциации поверхностные. Речи, произносимые перед толпой. Совершенно не читабельны, не логичны, но именно такие действуют на нее.

Образы, вызванные в «душе толпы», по своей значимости равны для нее реальным событиям. Политики, зная легковерие и склонность к воображению толпы, часто пользовались этим свойством массовой психологии для укрепления собственной власти. Приведем пример. Вот отрывок из речи Наполеона в государственном совете: «Представившись католиком, я мог окончить войну. Представившись мусульманином, я укрепился в Египте. А представившись иезуитом, я привлек на свою сторону итальянских патеров. Если бы мне было нужно управлять еврейским народом, то я восстановил бы храм соломонов».

Образы, чтобы оказать влияние на толпу, должны быть исключительно яркими. По этому множество мелких, но не значимых преступлений не действуют на толпу, чем какое-нибудь одно, но яркое и крупное. Для примера, давайте вспомним, сколько погибло кораблей в 1894 году? А помнит ли кто–то вообще о гибели кораблей этого времени? Так вот, по статистике в этом году погибло 850 парусных и 203 паровых кораблей, о которых не помнит ни кто. И каждый держит в памяти гибель трансатлантического парохода «Титаник», не правда ли? Следовательно, не факты, сами по себе, поражают народное воображение а масштабность и то, каким образом они представляются в толпе.

Изучение паттернов материнского поведения
В исследовании принимали участие представители трех поколений – бабушка, мать и дочь. Каждому из трех представителей материнской линии требовалось заполнить бланк для ответов предложенной методики. С помощью приведенных вопросов каждой женщине (девочке) предлагалось оценить свои взгляды на роль матери и некоторые аспекты семейной жизни ...

Огонь
Седьмая группа – символы огня – относится к числу самых распространенных. Поклонение огню или почитание его свойственно всем религиям. Повсюду на алтарях в светильниках и лампадах горит священный огонь, мерцает пламя. Переживание внутреннего огня испытывалось многими мистиками: достаточно будет упомянуть св. Екатерину Сиенскую и Блеза П ...

Характеристика вербальной коммуникации. Понятие и сущность вербальной коммуникации
Вербальная коммуникация – взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (текстовое). Вербальные коммуникации является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и ...