Психические регуляторы труда
Страница 4

Следовательно, образ — не только и не столько всего лишь иллюстрация, отображение каких-либо материальных объектов или их функциональных отношений, не только специфическая форма передачи информации. Это еще и ненавязчивый способ передачи философии, идеологии, способа видения мира одним человеком другому. Другими словами, образ — это мощный психический регулятор деятельности человека, даже если образ в целом и не фиксируется его сознанием, даже если создатели образа на этом намеренно не фиксируют сознание человека и его произвольное внимание (психология рекламы, деятельность имиджмейкеров, выборные кампании и пр.). И здесь психология труда естественно соприкасается еще с одной молодой и смежной научной дисциплиной — "психологией влияния" (Т. С. Кабаченко).

Выше мы рассматривали "образы объекта" как психические регуляторы. Проблема "образа субъекта" будет рассматриваться в 11-13-й главах настоящего пособия.

Страницы: 1 2 3 4 

Исследование представления о счастье людей различного возраста. Цели, задачи и методы исследования
Исследование вопроса о счастье предполагает использование психологических методов. Для своего исследования я буду использовать такие методы, как анкетирование и интервью. Проведение данного исследования рассчитано на достижение двух целей: 1) учебная: научиться использовать такие психологические методы исследования, как анкетирование ...

Метод наблюдения
Первый по своему рождению и простоте является метод наблюдения. Исследовательская активность при этом методе минимальна. Именно активность исследовательская минимальна, несмотря на это активность сама по себе может быть высокой. Итак, первый метод – простое наблюдение. Наблюдение – метод исследования, состоящий в преднамеренной, система ...

Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга - это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, коррекции их понимания особенностей ...