Личность в юридической психологии. (понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая
Страница 14

Психологическая информация » Характеристика основных разделов юридической психологии » Личность в юридической психологии. (понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая

Задатки могут быть общими, специальными, центральными и периферическими, сенсорными и двигательными.

К общим задаткам

относятся те, которые касаются строения и функционирования организма человека в целом или его отдельных подсистем: нервной, эндокринной, ССС, ЖКТ и др. К специальным

относятся задатки, соотносимые с работой специализированных отделов головного мозга: информационного (зрительного, слухового, двигательного, обонятельного, осязательного и других) и мотивационного (сила и специфика эмоциональных процессов и потребностей организма). Центральные задатки

касаются анатомо-физиологического строения ЦНС и внутренних органов, а периферические- периферических отделов органов чувств. Сенсорные

связаны с процессами восприятия и переработки информации, а двигательныеотносятся к работе мышечного аппарата и управляющих им отделов ЦНС.

Чтобы задатки превратились в выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования. Благоприятная социальная среда может ускорять процесс развития и проявления способностей, а неблагоприятная – замедлять их развитие, но в конечном итоге, если есть задатки, то и способности проявятся обязательно.

Учитывая присущий человеку гигантский генетический полиморфизм, задатки есть у каждого человека. Поэтому нет оснований делить людей на способных и неспособных. Каждый человек обладает специфической системой качеств, которые могут ему позволить раскрыть свой личностный потенциал и достичь высоких результатов в определенных видах деятельности.

Способности – это устойчивые свойства людей, которые определяют их успешность в различных видах деятельности.

Они не сводятся лишь к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивают их быстрое приобретение и эффективное использование на практике. Леонтьев выделил и описал следующие основные способности человека:

- общебиологические – наследственно закрепленные свойства организма в результате его биологического развития, выражающие природу его вида;

- специфические – отражают специфическую человеческую природу и являются продуктов общественно-исторического развития человечества;

- общечеловеческие или общие – определяются скоростью и качеством приобретаемых человеком знаний, умений и навыков

- специальные – это музыкальные, художественно-изобразительные, литературные, актерские, лингвистические, математические, организаторские и другие.

Выделяют и сугубо профессиональные способности. По Платонову это «совокупность достаточно стойких, хотя, конечно, и изменяющихся под влиянием воспитания, индивидуально-психологических качеств личности человека, которая на основе компенсации одних свойств личности другими определяет успешность обучения определенной трудовой деятельности, выполняя ее, и совершенствуясь в ней».

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Психолого-экономические факторы электоральной интеграции
Величина прожиточного минимума относится к одному из критериев, характеризующих экономическое неравенство людей. К бедным относятся те, чьи доходы ниже уровня бедности, определенного экономистами на основе расчетов. Однако наряду с объективными есть и субъективные оценки бедности. В последнем случае - это проявления отношения людей к со ...

Совершенствование навыков письменной речи
Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все большее внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам предлагается заполнить анкет ...

Игры и упражнения для развития памяти
Игра «Что кому нужно» Цель: Продолжать учить приемам опосредованного запоминания. Продолжать формировать умение использовать данный прием в своей деятельности. Оборудование: серия картинок с изображением профессии: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Серия картинок с изображением предметов: указка, ножницы, ...