Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.Страница 4
В тестировании принимали участие 15 человек.
Анализ данных.
Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (И.Т.),который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14)
Число эмоционально негативных выборов | ||
ИТ= |
14 |
100% |
Данные протокола заносятся в таблицу, где вычисляется индекс тревожности каждого ребёнка.
Ф.И |
Вычисление ИТ |
ИТ(%) |
Роман Т. |
ИТ= 6/14*100% |
ИТ=42,8% |
Катя И. |
ИТ= 3/14*100% |
ИТ=21,4% |
Ваня С. |
ИТ= 1 /14*100% |
ИТ=7,1% |
Руслан Г. |
ИТ= 10 /14*100% |
ИТ=71,4% |
Юра В. |
ИТ= 2 /14*100% |
ИТ=14,2% |
Таня М. |
ИТ= 4 /14*100% |
ИТ=28,5% |
Айдар Ф. |
ИТ= 1 /14*100% |
ИТ=7,1% |
Андрей А. |
ИТ= 5 /14*100% |
ИТ=35,7% |
Лиля С. |
ИТ= 6 /14*100% |
ИТ=42,8% |
Алия М. |
ИТ= 4 /14*100% |
ИТ=28,5% |
Юля Д. |
ИТ= 7/14*100% |
ИТ=50% |
Витя Н. |
ИТ= 1 /14*100% |
ИТ=7,1% |
Саша К. |
ИТ= 2 /14*100% |
ИТ=14,2% |
Света М. |
ИТ= 3 /14*100% |
ИТ=21,4% |
Раушан Н. |
ИТ= 6 /14*100% |
ИТ=42,8% |
Высокий уровень тревожности
(индекс тревожности выше 50%)
Средний уровень тревожности.
(индекс тревожности от 20 до 50 %)
Низкий уровень тревожности.
(индекс тревожности от 0 до 20%)
Таким образом: из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 4 человека с высоким уровнем тревожности, 6 человек со средним уровнем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревожности. Следовательно, в старшем дошкольном возрасте перед поступлением в школу возрастает уровень тревожности.
Диагностика количества страхов (тест: «Страхи в домиках». методика М.А. Панфиловой.)
Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.
Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывал ...
Теория Морено
Морено рассматривал психосоматический симптом как результат ролевого конфликта. Он считал, что особенности нашего реагирования на людей «формируются прошлыми переживаниями и культурными патернами общества, в котором личность живет; им могут соответствовать особые виды продуктивного поведения. Каждая роль – это слияние частных и коллекти ...
Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, к ...