Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.Страница 3
4.Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) одевается».
5.Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) играет со старшими детьми».
6.Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».
7.Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) в ванной».
8.Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
9.Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
10.Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
11.Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) убирает игрушки».
12.Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»
13.Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) со своими мамой и папой».
14.Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».
Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе.
Протокол выявления тревожности у детей.
Имя: Роман Возраст: 6 лет Дата: 15.05.2002.
Рисунок |
Высказывание |
Выбор | |
Весёлое |
Печальное | ||
лицо |
лицо | ||
1.Игра с младшими |
Мальчику надоело играть |
+ | |
детьми | |||
2.Ребёнок и мать |
Я люблю гулять с мамой |
+ | |
с младенцем. | |||
3.Объект агрессии |
Хочется ударить его стулом |
+ | |
4.Одевание |
Я люблю одеваться на прогулку |
+ | |
5.Игра со старшими |
Мама играет с ребёнком |
+ | |
детьми | |||
6.Укладывание спать |
Когда иду спать, беру игрушку |
+ | |
в одиночестве | |||
7.Умывание |
Потому что он умывается |
+ | |
8.Выговор |
Мама его ругает |
+ | |
9.Игнорирование |
Потому что тут малыш |
+ | |
10.Агрессивность |
Кто-то отбирает игрушку |
+ | |
11.Собирание |
Мама заставляет его собирать |
+ | |
игрушек |
игрушки | ||
12.Изоляция |
Дети не хотят с ним играть |
+ | |
13.Ребёнок |
Родители играют с ним |
+ | |
с родителями | |||
14.Еда в одиночестве |
Пьёт чай, я тоже люблю пить чай |
+ |
Проблема политического лозунга
Одной из проблем, постоянно стоящих перед специалистами по электоральной интеграции – политтехнологами – является поиск словесного обозначения той идеи, которая планируется как основа для объединения электората. Речь идет о так называемом политическом языке, который все глубже проникает во внутренний мир человека (И.Вольфсон), включаетс ...
Развитие воли у слабовидящих дошкольников
Целенаправленность и саморегулирование своего поведения, связанные со способностью преодолевать препятствия и трудности, характеризуют волю человека.
Уже само определение воли свидетельствует о том, что для слабовидящего она играет очень важную роль в самоопределении личности и своей позиции в обществе, поскольку им приходится преодоле ...
Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
Объект науки
- это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела процессы; живые, биологические и абстрактные системы. В качестве объекта научного теоретического исследования выступают растительный и животны ...