Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.
Страница 3

4.Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) одевается».

5.Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) играет со старшими детьми».

6.Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».

7.Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) в ванной».

8.Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

9.Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

10.Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

11.Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) убирает игрушки».

12.Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»

13.Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) со своими мамой и папой».

14.Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».

Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе.

Протокол выявления тревожности у детей.

Имя: Роман Возраст: 6 лет Дата: 15.05.2002.

Рисунок

Высказывание

Выбор

Весёлое

Печальное

лицо

лицо

1.Игра с младшими

Мальчику надоело играть

+

детьми

2.Ребёнок и мать

Я люблю гулять с мамой

+

с младенцем.

3.Объект агрессии

Хочется ударить его стулом

+

4.Одевание

Я люблю одеваться на прогулку

+

5.Игра со старшими

Мама играет с ребёнком

+

детьми

6.Укладывание спать

Когда иду спать, беру игрушку

+

в одиночестве

7.Умывание

Потому что он умывается

+

8.Выговор

Мама его ругает

+

9.Игнорирование

Потому что тут малыш

+

10.Агрессивность

Кто-то отбирает игрушку

+

11.Собирание

Мама заставляет его собирать

+

игрушек

игрушки

12.Изоляция

Дети не хотят с ним играть

+

13.Ребёнок

Родители играют с ним

+

с родителями

14.Еда в одиночестве

Пьёт чай, я тоже люблю пить чай

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методы специальной психологии
Общее представление о методах исследования в специальной психологии Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология, начиная с 19 века, выделилась в самостоятельную науку и начала активно развиваться по всем направлениям. До этого момента психологические знания получались путем самонаблюдения, наблюдения за поведени ...

Организация исследования
Данное исследование проводилось на базе МДОУ № … г. … «…». В исследовании участвовали 40 детей воспитанников младшей - ясельной группы «Росинка», из них девятнадцать мальчиков, двадцать две девочек, в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет. Дети посещают группу с начала учебного года, исследование проводилось с сентября месяца. В исследов ...

Сравнительный анализ эмоционального состояния офицеров и влияние на него тренинга общения
На первом этапе проводилось исследование эмоционального состояния военнослужащих по опроснику САН и методике «Шкала самооценки Спилберга-Ханина». В исследовании принимали участие две группы офицеров в/ч 83553 г.Жодино. Тесты предоставлялись участникам двух групп до проведения занятий по опроснику САН. После проведенного исследования по ...