Психологические основы ресоциализирующей деятельности
Страница 1

Для того чтобы современные ИУ стали учреждениями ресоциализаций осужденных, они сами должны быть ресоциализированы. Необходимы принципиальная их реорганизация, насыщение психолого-педагогически грамотным персоналом. Не исключены и ритуал церковного покаяния (равно как и аналогичные ритуалы других конфессий), система религиозного душеизлечения.

В качестве общих направлений ресоциализирующей деятельности ИУ можно указать следующие:

- психологическая диагностика личностных особенностей каждого осужденного,

- выявление конкретных дефектов его общей социализации, правовой ресоциализации, дефектов психической саморегуляции;

- разработкa долгосрочной программы индивидуально-личностной психолого-педагогической коррекции, поэтапной ее реализации;

- осуществление необходимых мер психотерапии, релаксации личностных акцентуаций, психопатий;

- всемерное восстановление нарушенных социальных связей личности, мобилизация ее социально-положительной психической активности, формирование социально-положительной сферы ее текущего и перспективного целеполагания на основе восстановления социально-положительных ценностных ориентации;

- разработка и внедрение новых принципов режима, его коренная гуманитаризация;

- организация социально-положительной микросреды на основе положительных созидательных интересов, создание условий для нравственного самопроявления личности во внутригрупповых межличностных отношениях;

- широкое использование метода поощрений социально адаптированного поведения.

Деятельность исправительных учреждений направлена на решение двух основных задач — исполнение уголовно-правового наказания и ресоциализация личности осужденного — формирование у нее качеств, необходимых для адаптированного поведения в обществе.

Основная особенность воспитательной деятельности ИУ — трудновоспитуемость осужденных. Сам факт определения индивида в ИУ свидетельствует о наличии у него глубоких социально-психологических дефектов, личностных аномалий ресоциализации личности сотрудники ИУ должны знать личностные особенности каждого осужденного. Задача эта сложна и трудоемка. Ее решение требует специальных психологических познаний, ориентации в структуре личности, динамике ее поведения, в релевантных (значимых) для нее средствах воздействия.

Без индивидуально направленной системы воспитательных воздействий ИУ не могут решать поставленных перед ними задач. Успех индивидуально-воспитательной работы зависит от nедагогической и психологической компетентности воспитателей. Здесь же мы можем дать лишь краткий обзор основных проблем воспитательной работы в ИУ.

Источники получения информации о личности и методы ее изучения:

- изучение материалов личного дела осужденного и иных документов

- ознакомление с автобиографией и характеристикой, данной различными учреждениями и следователем,

- содержанием приговора и другими материалами личного дела, мы явление ценностно-ориентационных и поведенческих особенностей осужденного, его ролевого статуса в преступном сообществе, поведение в процессе предварительного следствия и судебного разбирательства, анализ публикаций, переписки, социальны связей.

Страницы: 1 2 3

Развитие познавательных процессов детей раннего возраста
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Это относится и к сенсорному развитию. Сенсорное развитие — это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цвет ...

Анализ интерпретации результатов
Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными. Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности гр ...

Фактор Q1 “Консерватизм – радикализм”
При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, он знает, во что должен верить и, несмотря на несостоятельность каких-то принципов, не ищет новых, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям. Он противится переменам и не интересуется аналит ...