Введение

Развивающиеся информационные технологии охватывают многие сферы деятельности человека, в том числе и психологическую диагностику.

Возникновение и становление компьютерной психодиагностики как междисциплинарного направления, требующего знаний и умений, как в области информатики, так и в области психологии, является закономерным итогом информационной революции, происходящей в нашем обществе последние 15 лет.

В настоящее время быстрое развитие информационных технологий влияет на стиль и методологию работы психологов, способствуя созданию и практическому использованию психодиагностического инструментария, разработке принципиально новых видов экспериментов и методик работы с психологической информацией на базе современной вычислительной техники. Более того, в практической психологии происходит постепенный переход компьютерных технологий из области вспомогательных в сферу обязательных средств, аналогично тому, как это уже произошло во многих сферах практики.

На основе вышеизложенного можно сказать, что проблема развития компьютерной психодиагностики, ее практического применения является сегодня одной из актуальных проблем психологии.

Объект исследования – психодиагностика.

Предмет исследования – компьютерная психодиагностика.

Целью данной работы является анализ развития и актуального положения компьютерной психодиагностики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи.

1. Описать историческое появление психодиагностики в целом и компьютерной психодиагностики в частности;

2. Рассмотреть предмет и методологию психодиагностики как области науки и практики;

3. Выявить и рассмотреть особенности компьютерного тестирования;

4. Проанализировать достоинства и недостатки применения компьютерных технологий в психодиагностике.

В качестве метода в данной работе используется теоретический анализ литературы.

Факторы, влияющие на возникновение пограничных психических расстройств
Влияние факторов внешней среды систематически и планомерно изучается относительно недавно. Вместе с тем углубленное изучение природы такого влияния - один из важнейших путей научно обоснованной профилактики. Применительно к формированию пограничных расстройств изучению в большей степени должны подвергаться не столько физические, химичес ...

Причины сиротства
Явления, определяющие неблагоприятные тенденции в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях Причины, определяющие неблагоприятные тенденции в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с деть ...

Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения Ф. И.О. воспитателя Авторитарный стиль Демократический с ...