Введение
Страница 2

Педагогическая и социальная психология располагают значительным количеством исследований, изучающих влияние и взаимосвязь педагогического общения с разными стилевыми особенностями в системе межличностных отношений "Учитель-Ученик" (Б.А. Вяткин [12], Н.С. Зубарева [21], В.А. Кан-Калик [24 и др.). В системе дошкольного воспитания данный аспект частично рассматривается в работах А.Г. Исмагиловой [23] Т.А. Репиной [41, Т.И. Чирковой [47] и др., где показано, что характер стиля общения с дошкольниками во многом определяют развитие личностных качеств ребенка.

Цель исследования: изучить влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Объект исследования: речь детей раннего возраста.

Предмет исследования: влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: эффективное развитие речи детей раннего возраста возможно при условии систематического специального коммуникативно направленного общения со взрослым человеком.

В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Исследовать особенности развития речи детей раннего возраста и стиль общения воспитателей групп раннего возраста.

Выявить влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Разработать методические рекомендации педагогам по развитию речи для детей раннего возраста.

Методы исследования:

Библиографический метод;

Эмпирические методы исследования: изучение педагогической документации, наблюдение, методики диагностического обследования речи, анкетирование;

Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.

База исследования: МДОУ д/с № 9 г. Амурска.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что коммуникативный фактор педагогического общения воспитателя имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 

Понятие и структура психологического воздействия
Отличие психологического воздействия от близкого ему понятия "влияние" состоит в том, что понятие "влияние" шире, так как может быть как целенаправленным, так и непроизвольным. Психологическое воздействие - это разновидность влияния, а именно - процесс оказания влияния на психику субъекта с целью побуждения его к опр ...

Использование опросника СПА ("Социально-психологическая адаптированность")
В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К. Роджерс и Р. Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности Бланк опросника представлен в Приложении 2. Цель: выявить уровень ...

Психологические особенности Интернет-общения
Все формы Интернет-общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями: 1. Анонимность - несмотря на то, что иногда есть возможность получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию виртуального собеседника, это недостаточно для реального и более - менее адекватного восприятия личнос ...