Введение
Страница 2

Педагогическая и социальная психология располагают значительным количеством исследований, изучающих влияние и взаимосвязь педагогического общения с разными стилевыми особенностями в системе межличностных отношений "Учитель-Ученик" (Б.А. Вяткин [12], Н.С. Зубарева [21], В.А. Кан-Калик [24 и др.). В системе дошкольного воспитания данный аспект частично рассматривается в работах А.Г. Исмагиловой [23] Т.А. Репиной [41, Т.И. Чирковой [47] и др., где показано, что характер стиля общения с дошкольниками во многом определяют развитие личностных качеств ребенка.

Цель исследования: изучить влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Объект исследования: речь детей раннего возраста.

Предмет исследования: влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: эффективное развитие речи детей раннего возраста возможно при условии систематического специального коммуникативно направленного общения со взрослым человеком.

В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Исследовать особенности развития речи детей раннего возраста и стиль общения воспитателей групп раннего возраста.

Выявить влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Разработать методические рекомендации педагогам по развитию речи для детей раннего возраста.

Методы исследования:

Библиографический метод;

Эмпирические методы исследования: изучение педагогической документации, наблюдение, методики диагностического обследования речи, анкетирование;

Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.

База исследования: МДОУ д/с № 9 г. Амурска.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что коммуникативный фактор педагогического общения воспитателя имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 

Объект и гипотеза исследования
В качестве объекта исследования выбрана группа врачей и медицинских сестер. При этом в группе врачей есть молодые врачи (только после окончания института) и врачи с многолетним профессиональным опытом, разброс по представителям данной группы в возрастном качестве от 27 до 52 лет. В группе врачей представлены женщины и мужчины, мужчин 8 ...

Переговоры как способ разрешения конфликтов. Ключевые понятия теории переговоров
Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Важным преимуществом переговоров перед другими способами разрешения конфликтов является то, что они позволяют конфликтующим сторонам выработать такое соглашение, которое будет удовлетворять к ...

Психологические типы личности.
Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для Юнга этот “решающий фактор” сфокусиров ...