Введение
Страница 2

Педагогическая и социальная психология располагают значительным количеством исследований, изучающих влияние и взаимосвязь педагогического общения с разными стилевыми особенностями в системе межличностных отношений "Учитель-Ученик" (Б.А. Вяткин [12], Н.С. Зубарева [21], В.А. Кан-Калик [24 и др.). В системе дошкольного воспитания данный аспект частично рассматривается в работах А.Г. Исмагиловой [23] Т.А. Репиной [41, Т.И. Чирковой [47] и др., где показано, что характер стиля общения с дошкольниками во многом определяют развитие личностных качеств ребенка.

Цель исследования: изучить влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Объект исследования: речь детей раннего возраста.

Предмет исследования: влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: эффективное развитие речи детей раннего возраста возможно при условии систематического специального коммуникативно направленного общения со взрослым человеком.

В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Исследовать особенности развития речи детей раннего возраста и стиль общения воспитателей групп раннего возраста.

Выявить влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Разработать методические рекомендации педагогам по развитию речи для детей раннего возраста.

Методы исследования:

Библиографический метод;

Эмпирические методы исследования: изучение педагогической документации, наблюдение, методики диагностического обследования речи, анкетирование;

Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.

База исследования: МДОУ д/с № 9 г. Амурска.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что коммуникативный фактор педагогического общения воспитателя имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 

Педагогические возможности игры. Игра. Ее виды и функции
Игра возникает, как особый вид деятельности, отделенной от трудовой (деятельности) и представляет собой воспроизведение отношений между людьми. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению и по своей природе Игра – это ...

Проблема политического лозунга
Одной из проблем, постоянно стоящих перед специалистами по электоральной интеграции – политтехнологами – является поиск словесного обозначения той идеи, которая планируется как основа для объединения электората. Речь идет о так называемом политическом языке, который все глубже проникает во внутренний мир человека (И.Вольфсон), включаетс ...

Развитие коммуникативных способностей в игре
Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия суще ...