Введение
Страница 2

Педагогическая и социальная психология располагают значительным количеством исследований, изучающих влияние и взаимосвязь педагогического общения с разными стилевыми особенностями в системе межличностных отношений "Учитель-Ученик" (Б.А. Вяткин [12], Н.С. Зубарева [21], В.А. Кан-Калик [24 и др.). В системе дошкольного воспитания данный аспект частично рассматривается в работах А.Г. Исмагиловой [23] Т.А. Репиной [41, Т.И. Чирковой [47] и др., где показано, что характер стиля общения с дошкольниками во многом определяют развитие личностных качеств ребенка.

Цель исследования: изучить влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Объект исследования: речь детей раннего возраста.

Предмет исследования: влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: эффективное развитие речи детей раннего возраста возможно при условии систематического специального коммуникативно направленного общения со взрослым человеком.

В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Исследовать особенности развития речи детей раннего возраста и стиль общения воспитателей групп раннего возраста.

Выявить влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста.

Разработать методические рекомендации педагогам по развитию речи для детей раннего возраста.

Методы исследования:

Библиографический метод;

Эмпирические методы исследования: изучение педагогической документации, наблюдение, методики диагностического обследования речи, анкетирование;

Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.

База исследования: МДОУ д/с № 9 г. Амурска.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что коммуникативный фактор педагогического общения воспитателя имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 

Исследование влияния современных социально-экономических условий на характеристики психологического пола личности. Эволюция научных представлений и подходов исследования психологического пола личнос
Проблема соотношения пола человека и его психологии издавна привлекала внимание мыслителей — представителей различных философских направлений. Первоначально представления о возможностях проявления маскулинности и фемининности были выражены в духе жесткой дихотомии, когда строгие нормативы делили признаки поведения на мужские и женские. ...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада. Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется о ...

Механизмы взаимопонимания в общении
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения. Г. Форд. Знание механизмов взаимопонимания помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, способствует эффективности общения. Основными механизмами взаимопонимания являются: идентификация; э ...