Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников (на материалах исследования).
Страница 6

Психологическая информация » Саморегуляция в учебной деятельности младших школьников » Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников (на материалах исследования).

Мы исследовали несколько параметров саморегуляции (способность к волевым усилиям, способность к самоконтролю в поведении и учебной работе, способность младших школьников к рефлексивному контролю).

Анализ выполнения заданий, направленных на исследование параметров саморегуляции показал, что дети с хорошей успеваемостью дают лучшие результаты (см. Приложение 1).

При анализе характера ошибок обращает на себя внимание факт, что в группах хорошо и средне успевающих детей, преобладают ошибки с последующей самокоррекцией, в то время как дети с низкой успеваемостью чаще всего не замечают и не исправляют своих ошибок.

Статистической обработке были подвергнуты как бальные оценки по отдельным пробам, так и суммарный бал, использование которого позволяет, на наш взгляд, более полно и точно охарактеризовать саморегуляцию у ребенка и избежать влияния случайных ошибок, что особенно важно в работе с детьми.

Корреляционный анализ показал, что существует значимая зависимость между успеваемостью и результатами по методике «нерешаемая задача», методике «игрушечный язык» и «методике поправок». Наиболее значимая корреляционная зависимость выявлена с «методикой поправок» (0,65) и методикой «игрушечный язык» (0,64).

Таким образом, количественный и качественный анализ экспериментальных данных указывает на то, что саморегуляция наиболее сформирована у хорошо успевающих школьников. Трудности регуляции и контроля оказались максимально выраженными у детей с низкой успеваемостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Особенности развития волевых качеств у слабовидящих детей среднего дошкольного возраста
В среднем дошкольном возрасте мотивация поведения и деятельности приобретает качественно более сложный характер: поощрение воспитателя, положительная оценка усилий детей и результатов этих усилий являются важным мотивом поведения и становятся непременным условием определения слабовидящим ребенком своей позиции в семье или детском саду. ...

Взаимосвязь политики и психологии
А) Политика как система. Политика – это система государственных институтов. Это и Президент, и парламент, и армия, и система безопасности, министерства внутренних дел и иностранных дел и многое другое. Зрелая политическая система отличается тем, что каждый из институтов выполняет различные функции и между ними существует «разделение тр ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал (Шкала Тейлора) 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я н ...