Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников (на материалах исследования).
Страница 6

Психологическая информация » Саморегуляция в учебной деятельности младших школьников » Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников (на материалах исследования).

Мы исследовали несколько параметров саморегуляции (способность к волевым усилиям, способность к самоконтролю в поведении и учебной работе, способность младших школьников к рефлексивному контролю).

Анализ выполнения заданий, направленных на исследование параметров саморегуляции показал, что дети с хорошей успеваемостью дают лучшие результаты (см. Приложение 1).

При анализе характера ошибок обращает на себя внимание факт, что в группах хорошо и средне успевающих детей, преобладают ошибки с последующей самокоррекцией, в то время как дети с низкой успеваемостью чаще всего не замечают и не исправляют своих ошибок.

Статистической обработке были подвергнуты как бальные оценки по отдельным пробам, так и суммарный бал, использование которого позволяет, на наш взгляд, более полно и точно охарактеризовать саморегуляцию у ребенка и избежать влияния случайных ошибок, что особенно важно в работе с детьми.

Корреляционный анализ показал, что существует значимая зависимость между успеваемостью и результатами по методике «нерешаемая задача», методике «игрушечный язык» и «методике поправок». Наиболее значимая корреляционная зависимость выявлена с «методикой поправок» (0,65) и методикой «игрушечный язык» (0,64).

Таким образом, количественный и качественный анализ экспериментальных данных указывает на то, что саморегуляция наиболее сформирована у хорошо успевающих школьников. Трудности регуляции и контроля оказались максимально выраженными у детей с низкой успеваемостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Причины конфликтов в организациях. Стратегия поведения в конфликте
К настоящему моменту специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть, как действия самих участников конфликта, так и действия, роль посредника, которым може ...

Задачи специальной психологии
Основные группы задач специальной психологии Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии: 1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития: • раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальны ...

Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи
Логопсихология, как отрасль специальной психологии. Определение, объект, предмет логопсихологии. Логопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами. Логопсихология изучает причины, механизмы, сиптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-вол ...