Развитие познавательных процессов детей раннего возрастаСтраница 4
Начавшийся в среднем дошкольном возрасте процесс формирования произвольного поведения продолжается в старшем. В этом возрасте ребенок в достаточной степени знает свои возможности, он сам ставит цели действия и находит средства для их достижения. У него появляется возможность планировать свои действия и производить их анализ и самоконтроль.
Д. Б. Эльконин подчеркивает, что на протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития—от отделения себя от взрослого («я сам») до открытия своей внутренней жизни, самосознания [23]. При этом решающее значение имеют характер мотивов, побуждающих личность к удовлетворению потребностей в общении, деятельности, в определенной форме поведения.
Рекомендации.
Используемый нами подход к оценке трудностей обучения позволил экспериментальным путем раскрыть один из основных психологических механизмов, приводящих к неуспешности учения. Именно поэтому по отношению к младшему школьнику возникает специальная задача формирования саморегуляции. Эта задача заключается в том, чтобы на протяжении первых ...
Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я»
ребенка-дошкольника
Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития.
Целью является сама личность ребенка.[2]
Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в прот ...
Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания
у детей с ОНР
Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова отмечали, что типичными проявлениями в картине недостаточности у детей с ОНР, является невключаемость внимания и его быстрая истощаемость, отмечается повышенная истощаемость слухового внимания.
По данным Ю.А. Флоренской, особенностями внимания у детей с ОНР, являются замедленность, неустойчивость. Отмечают ...