Проведение
констатирующего экспериментаСтраница 2
При новом предъявлении расположение картинок меняется.
Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и выполняют его в 5–6-летнем возрасте. Исключение составляют дети с нарушением внимания.
Дети с задержкой психического развития понимают задание и к 7 годам выполняют его. Некоторым требуется организующая помощь.
Умственно отсталые дети в этом возрасте не понимают задание и лишь манипулируют картинками.
После проведения обследования детей и одной и другой группы. были получены результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты обследования дошкольников
Контрольная группа (с нормальным слухом) |
Экспериментальная группа (с нарушениями слуха) | ||||||||
имя ребенка |
методики |
общ. |
имя ребенка |
методики |
общ. | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||||
Вероника С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Саша К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Олег В. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Сергей К. |
2 |
1 |
2 |
5 |
Ольга К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Света А. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Лена С. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Наташа К. |
1 |
3 |
2 |
6 |
Света К. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Валера З. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Сергей Н. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Лариса М. |
2 |
2 |
1 |
5 |
Вадим К. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Ольга С. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Юля Н. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Катя Б. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Ольга С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Игорь Е. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Лена Х. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Саша А. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Анализ интерпретации результатов
Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности гр ...
шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска
Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска
Т- критерий Стьюдента
р (уровень значимости)
1
Демонстративность
2,27
1,36
-4,82
0,001
2
Аффективность
2,47
1,47
-5,12
0,001
3
Уникальность
1,44
2,55
4,93
0, ...
Постижение своего истинного Я: выявление или создание объединяющего центра
На основании того, что уже было сказано о природе Я, несложно указать теоретически, как достичь этой цели. Для этого нужно расширять личное сознание вплоть до превращения его в сознание Я; нужно достичь звезды, следуя за ее лучом (см. схему 2); нужно объединить низшее "я" с высшим Я. Но за этими легко произносимыми словами скр ...