Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 1

Психологическая информация » Пенитенциарные теории и модели тюремных учреждений, диагностика и классификация заключенных » Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания

Правовое положение (правовой статус) персонала характеризуется совокупностью прав и обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения функции исполнения уголовного наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единичным понятием — полномочия. Наряду с выраженными в обобщенном виде вопросами, которые призваны решать персонал предметами ведения, они в своей совокупности образуют его компетенцию.

Правовое положение персонала определяется целым рядом факторов: социально-экономического, политического, духовного и иного порядка. В их числе — уровень экономического развития системы исполнения наказаний в целом и отдельных ее звеньев, профессиональной и общеобразовательной подготовки персонала и т.п. Важнейшими среди этих факторов являются: цели наказания, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства и соответственно задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Таким образом, наделение правами и обязанностями персоналам; призвано обеспечить выполнение задач, поставленных перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, в сфере борьбы с преступностью. Однако правовое положение персонала определяется не только профессионально-целевыми интересами. Оно во многом зависит от закрепления в законе правового положения лиц, отбывающих наказания, так как субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных выражают меру возможной и дополнительной требовательности к ним со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

Правовое положение персонала различно. Прежде всего оно дифференцируется в зависимости от вида уголовного наказания. Чем жестче наказание, т.е. чем больше оно изменяет общегражданский путь осужденного, тем в большей степени регламентировано правовое положение персонала. Примером этого служит различие правовые положения сотрудников исправительных учреждений и органов, исполняющих наказание без изоляции осужденных от общества. В последнем случае персонал в лице сотрудников исправительных центров, уголовно-исполнительных инспекций и судебных приставов исполнителей пользуется правами и несет обязанности, вытекающие в основном из порядка и условий отбывания наказания того или индивида. Персонал исправительных учреждений пользуется более широкими правовыми полномочиями, поскольку помимо функции исполнения наказания на него возлагаются задачи обеспечения пpoизводственно-хозяйственной деятельности предприятий, где работают и осужденные, поддержания правопорядка в районах дислокации исправительных учреждений и др.

Следует разделить персонал исправительных учреждений на две категории, решающие различные задачи и имеющие неодинаковым правовой статус.

Первая — сотрудники исправительных учреждений, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава.

Вторая — рабочие и служащие персонала исправительных учреждений.

Сотрудники составляют большинство персонала исправительного учреждения, они несут основную нагрузку, по достижению поставленных перед учреждением задач в сферах охраны осужденных, обеспечения режима отбывания наказания и безопасности в неправильном учреждении, привлечения осужденных к труду. При этом сотрудники исправительных учреждений выполняют свои обязанности пользуются в пределах своей компетенции, соответствующей должности, правами, которые предоставлены законом администрации этих учреждений.

Так, сотрудники исправительных учреждений в сфере обеспечения режима отбывания наказания вправе требовать от осужденных и иx лиц (например, рабочих и служащих, работающих с осужденными, лиц, посещающих исправительные учреждения) исполнения ими обязанностей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, а также Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Это могут быть требования по соблюдению правил изоляции отдельных категорий осужденных (например, в штрафном изоляторе), переписки, проведения свиданий, взаимоотношений осужденных между собой и персоналом исправительных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4

Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Общие принципы перечислены в главе настоящего пособия, некоторые из частных упомянуты в 6-м параграфе данной главы. ...

Профессионально-личностное развитие социального работника
Профессионально обусловленные качества являются необходимым условием для эффективной деятельности. Но не менее важны направленность личности, ее мировоззрение, потребности, интересы, культура. Существенно влияют на личностные и профессиональные качества специалиста пространство социальных отношений в обществе. Можно выделить в характе ...

Лист ответов
ЗС Т ПЖ ХО Ч ПН уож уож уож уож уож уож 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ...