Заключение
Страница 1

В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей. Безнадзорность, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокость у детей, наркомания, алкоголизм, насилие… этот список можно продолжать до бесконечности. Наконец, просто замкнутость, частые депрессивные состояния у детей, малообщительность и неуверенность в себе – все это зачастую результат нарушения семейных взаимоотношений. Детям не хватает ласки, любви, внимания и просто общения с родителями.

Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.

Ребёнку, испытывающему постоянный эмоциональный дискомфорт и напряжение, необходима помощь. Чем раньше родители поймут, что отношения в семье складываются неблагополучно и наносят ребёнку подчас непоправимый вред, тем больше возможность для коррекции. Но для этого нужна помощь специалистов, в том числе педагогов и психологов. Если же родители отказываются от попытки изменить ситуацию, не хотят видеть возникающие в семье проблемы, вероятность благополучного исхода приближается к нулю.

Гипотеза о том, что атмосфера семейных отношений является решающим фактором становления личности ребёнка, полностью подтвердилась в данной работе. Также, подтвердилось то, что от отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям.

Цель работы, изучение межличностных отношений в семьях и то, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка, также достигнута в соответствии с обозначенными задачами.

В данной работе определены основные понятия, необходимые для исследования, изучены типы семейных взаимоотношений и их влияние на формирование личности младших школьников, рассмотрен комплекс методик по этой теме и проведено экспериментальное исследование по выявлению зависимости личности ребёнка от условий внутрисемейного воспитания. Полученные результаты еще раз подчеркивают актуальность данной темы.

Приложение 1

Методика «Цветовая социометрия»

Протокол

Фамилия, имя ребенка………………………

Возраст……………………………………

Отношения

Выбор цвета

Имя (кто обозначен)

Высказывания ребенка

Результат

К себе

Явно предпочтительные:

1 2 3 4

Предпочтительные: 1 2 3 4

Антипатии

1 2 3 4

Приложение 2

Таблицы для методики «Цветовая социометрия»

Синий цвет

1

2

3

4

Жалеет себя,

часто обижается

на мелочи.

Мечтатель,

склонен к

фантазированию.

Миролюбивый,

печальный.

Нежелание

конфликта с этим

человеком.

Совместные игры,

интересы.

Привлекательны

интересы данного

лица. Дистанция в

межличностных

отношениях.

Почтительно-

негативное

отношение.

Внутреннее

состояние

беспокойства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интерпретация факторов. Фактор А “Замкнутость – общительность”
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и до ...

Сущность правомерного психологического воздействия в деятельности сотрудников ОВД.
Главными целями профессиональной деятельности сотрудников ОВД и следователей, в частности, являются раскрытие и расследование преступлений, что означает в самом общем виде установление истины, создание необходимых условий для правильного применения закона и его реализации на основе полного, объективного и всестороннего исследования всех ...

Влияние на других
Kurt Cobain, слева, лидер американской рок-группы Nirvana, совершил суицид в 1994 в возрасте 27 лет. Несмотря на то, что некоторые исследования предполагают, что суициды известных людей могут играть служить примером для подражания, особенно в подростковой среде, эта точка зрения не является полностью доказанной. Суицид оказывает разруш ...