Заключение
Страница 4

Белый цвет

1

2

3

4

Стремление к нежности, ласке, защите, к близкому, доверительному общению. Нервный, отличается привязанностью. Проявляет чуткость, терпение.

Значимый человек, отношение к которому трепетное, хотя бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку.

Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям.

Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия.

Приложение 3

Вопросы к анкете исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительских взаимоотношений.

Протокол и инструкция

Возраст

Пол ребенка

Ребенок в семье по старшинству

Структура семьи (полная/неполная)

Уважаемые родители! Оцените, используя пятибалльную шкалу, справедливы ли для Вас следующие утверждения:

Шкала

5

абсолютно верно

4

скорее всего, это так

3

в некоторых случаях верно

2

не совсем верно

1

абсолютно неверно

Приложение 4

Вопросы анкеты

1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен.

2. Когда мой ребенок обижается, то невозможно понять пока кой причине.

3. Когда моему ребенку больно, мне кажется, я тоже чувствую боль.

4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка.

5. Чтобы ни сделал мой ребенок, я буду любить его,

6. Воспитание ребенка - сложная проблема для меня.

7. Я редко повышаю голос.

8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать его и испортить.

9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы.

10. Плохое настроение моего ребенка не может быть оправданием его непослушания.

11. Я легко могу успокоить моего ребенка.

12. Чувства моего ребенка для меня загадка.

13. Я понимаю, что мой ребенок может грубить, чтобы скрыть обиду.

14. Часто я не могу разделить радость моего ребенка.

15. Когда я смотрю на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «плохо ведет себя».

16. Я много хотел (а) изменить в своем ребенке.

17. Мне нравится быть матерью (отцом).

18. Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования.

19. Я часто глажу моего ребенка по голове.

20. Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этим самостоятельно.

21. Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить ему, что он не прав.

22. Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить.

23. Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям.

24. Часто я не могу понять, почему мой ребенок плачет.

25. Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка.

26. Мой ребенок часто делает вещи, которые сильно мне досаждают.

27. Ничто не мешает мне любить своего ребенка.

28. Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня.

29. Мы с моим ребенком приятно проводим время.

30. Я испытываю раздражение, когда мой ребенок буквально «липнет» ко мне.

31. Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старания и достижения.

32. Даже когда ребенок устал, он должен довести дело до конца.

33. У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Схема индивидуальной беседы с учащимися
1. Профессиональные намерения учащегося 1.1 Что собирается делать после окончания 9-го класса: А) учиться в 10-м классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения); Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности). 1.2 Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, р ...

Общее представление об языке телодвижений
Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для "обсуждения" межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Например, женщина может послать мужчине убийственный взгляд, ...

Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны — посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит? Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чре ...