Сценарий воспроизведения детско-родительских отношенийСтраница 2
Выводы
1. Материнство – это сложный феномен, имеющий физиологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. Как психосоциальный феномен, материнство рассматривается с двух основных позиций:
· как обеспечение условий для развития ребенка;
· как часть личностной сферы женщины.
Феномен материнства – явление динамическое, включающее в себя процесс становления и развития. Динамика развития материнства проходит ряд стадий, таких как формирование установок, совершенствование материнского поведения и пересмотрение установок. Динамика изменения модели материнства в целом, соответствует изменению в самих общественных отношениях.
2. Материнство как особая сфера деятельности – это процесс взаимодействия матери с ребенком, обусловленный физиологическими потребностями ребенка и необходимостью воспитания его как представителя своего вида и своей культуры. Это та область деятельности, в которой женщине легче всего самоутвердится, ощутить себя значимой и незаменимой.
3. Чтобы стать матерью, не достаточно просто родить ребенка. Существуют факторы, влияющие на формирование материнства, которые иерархически организованы и представлены на нескольких уровнях:
· макроуровень – уровень общества;
· мезоуровень – уровень родительской семьи;
· микроуровень – уровень собственной семьи;
· уровень конкретной личности.
Каждый уровень накладывает свои отпечатки, формирует конкретный опыт и установки, из которых складывается материнство. В нашем исследовании мы изучаем влияние именно мезоуровня, т.к. родительская семья является первичным и необходимым условием формирования материнства. Нарушение межличностных взаимоотношений в семье неблагоприятно влияют на развитие личности будущей матери.
4. В родительской семье человек усваивает определенные стереотипы поведения ("сценарии" по Э. Берну), которые потом претворяет в жизнь уже в собственной семье.
Типологии групп пожилых, процесса старения и проблема адаптации
пожилых
Многие авторы предлагают различные типологии людей пожилого возраста и процесса старения. Рассмотрим их. Я. Врублевский выделил шесть групп пожилых [16]:
– лица без признаков психических отклонений, сохранившие ясный ум и тенденцию к социальной адаптации и дальнейшему развитию;
– лица, сохранившие ясный ум, но демонстрирующие явные из ...
Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика монологической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.
Некоторые особенности монологической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития были выявлены Е.С.Слепович при изучении словаря и грамматического строя речи.
Высказывания детей с задержкой психического развития ...
Психология юридического труда
Профессиональная деятельность юристов представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимо для разработки так называемых профессиограмм
труда юриста и будет полезным для лиц, стремящихся получить юридическое образование, овладеть определе ...