Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Страница 2

Психологическая информация » Трансгенерационные паттерны материнского поведения » Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений

Выводы

1. Материнство – это сложный феномен, имеющий физиологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. Как психосоциальный феномен, материнство рассматривается с двух основных позиций:

· как обеспечение условий для развития ребенка;

· как часть личностной сферы женщины. купить телескоп

Феномен материнства – явление динамическое, включающее в себя процесс становления и развития. Динамика развития материнства проходит ряд стадий, таких как формирование установок, совершенствование материнского поведения и пересмотрение установок. Динамика изменения модели материнства в целом, соответствует изменению в самих общественных отношениях.

2. Материнство как особая сфера деятельности – это процесс взаимодействия матери с ребенком, обусловленный физиологическими потребностями ребенка и необходимостью воспитания его как представителя своего вида и своей культуры. Это та область деятельности, в которой женщине легче всего самоутвердится, ощутить себя значимой и незаменимой.

3. Чтобы стать матерью, не достаточно просто родить ребенка. Существуют факторы, влияющие на формирование материнства, которые иерархически организованы и представлены на нескольких уровнях:

· макроуровень – уровень общества;

· мезоуровень – уровень родительской семьи;

· микроуровень – уровень собственной семьи;

· уровень конкретной личности.

Каждый уровень накладывает свои отпечатки, формирует конкретный опыт и установки, из которых складывается материнство. В нашем исследовании мы изучаем влияние именно мезоуровня, т.к. родительская семья является первичным и необходимым условием формирования материнства. Нарушение межличностных взаимоотношений в семье неблагоприятно влияют на развитие личности будущей матери.

4. В родительской семье человек усваивает определенные стереотипы поведения ("сценарии" по Э. Берну), которые потом претворяет в жизнь уже в собственной семье.

Страницы: 1 2 

Сравнительный анализ материнских установок девушек, воспитывающихся в семье и девушек-сирот
Последней гипотезой нашего исследования было предположение того, что материнские установки девушек, воспитывающихся в семьях, не совпадают с материнскими установками воспитанниц детских домов. Проведя качественный анализ, мы выявили, что из 23 материнских установок 9 находятся на одной позиции в иерархии или ниже на одну позицию. В осно ...

Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств может опираться только на желание самого работника, его желание быть профессионалом в своей работе. Дан ...

Постижение своего истинного Я: выявление или создание объединяющего центра
На основании того, что уже было сказано о природе Я, несложно указать теоретически, как достичь этой цели. Для этого нужно расширять личное сознание вплоть до превращения его в сознание Я; нужно достичь звезды, следуя за ее лучом (см. схему 2); нужно объединить низшее "я" с высшим Я. Но за этими легко произносимыми словами скр ...