Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками
Страница 2

Психологическая информация » Коррекция депрессивных состояний у подростков » Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками

Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.

Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.

Замер 1 и замер 2.

S2ср.1 = 1/12 ∑ (xк1 - xср.1) 2 = 1/12 * 34 ≈ 2.8

S2ср.2 = 1/12 * 18 = 1.5

m21 = S2ср.1/n1 = 2.8/12 ≈ 0.2

m22 = S2ср.2/n2 = 1.5/12 ≈ 0.125

t = |2.8 - 1.5 | / √0.2 +0.125 = 1.3/0.6 ≈ 0.7

2. Замер 1 и замер 3.

S2ср.1 = 2.8

S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12

m21 = 0.2

m23 = 1

t = |2.8 - 12 | / √0.2 +1 = 9.2/1.09 ≈ 8.44

3. Замер 2 и замер 3.

S2ср.2 = 1.5

S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12

m22 = 0.125

m23 = 1

t = |1.5 - 12 | / √0.125 +1 = 10.5/0.6 ≈ 9.9

Из таблицы критических значений для критерия t-Стьюдента выяснили, что tкр. (0.05) ≥ 2.07, вследствие чего, выборочные средние величины по первому и по второму замерам статистически достоверно не отличаются, а вот средние величины по второму и третьему замерам, а также по первому и третьему замерам статистически достоверно отличаются.

Следовательно, процесс коррекции был осуществлен, и поставленная цель была достигнута.

На рисунке 2 показана динамика изменения уровня депрессии по группе. На рисунке 3 показана динамика изменения уровня адаптивности по группе.

Рис.2 Рис.3

СПА шкала адаптивность

В таблице 5 представлены результаты трех срезов, осуществленных в процессе коррекционной работы по опроснику СПА, по его шкале адаптивности, из которой видно, что произошли изменения, уровень адаптивности повысился. Для подтверждения данных результатов был использован критерий t-Стьюдента, который основывается на статистической проверке достоверности различия средних показателей по двум наборам данных. Далее приведена формула, по которой осуществлены вычисления:

t = |S2ср.1 - S2ср.2| / √ (m21 + m22)

Гипотезы:

Hо: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.

H1: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.

Таблица 5. Результаты трех диагностических срезов по опроснику СПА.

Фамилии

Пол

Возраст

1-ый замер

2-ой замер

3-ий замер

а

б

и

а

б

и

а

б

и

1

С.Н.

М

14

90

119

43

100

109

48

120

86

58

2

Р.К.

М

14

96

125

43

105

104

50

115

90

56

3

Я.Б.

Ж

13

100

130

43

110

119

48

124

100

55

4

А.Б.

Ж

15

81

150

35

115

120

49

118

101

54

5

А.С.

М

15

92

110

46

108

111

49

124

96

56

6

К.С.

Ж

14

90

129

41

124

123

50

128

112

53

7

С.Я.

Ж

14

91

148

38

112

122

48

118

98

55

8

Н.И.

Ж

13

86

130

40

99

109

48

110

87

56

9

С.В.

Ж

13

114

100

53

112

100

53

114

80

59

10

И.Т.

М

14

61

70

47

98

72

58

116

72

62

11

С.О.

Ж

14

101

130

44

116

123

49

116

109

52

12

Д.Х.

М

15

62

145

30

100

118

46

120

100

60

Xср. =42

Xср. =50

Xср. =56

Страницы: 1 2 3

Формы завершения конфликта
Типология конфликтов неоднозначна, конфликты изменчивы, не похожи друг на друга. В этой ситуации трудно указать на единые формы завершения конфликтов или искать какие-то универсальные способы их разрешения. Прежде всего, необходимо сказать, что завершение конфликта – более широкое понятие, чем его разрешение. Конфликт может завершиться ...

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. [3, 4, 11, 34] За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими ...

Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также с типом родительского воспитания и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, от него зависит характера взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и воспитателями, а также между детьми и значимыми взрослыми. [7].В 90-е годы ХХ века термин «стиль» воспита ...