Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками
Страница 2

Психологическая информация » Коррекция депрессивных состояний у подростков » Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками

Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.

Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.

Замер 1 и замер 2.

S2ср.1 = 1/12 ∑ (xк1 - xср.1) 2 = 1/12 * 34 ≈ 2.8

S2ср.2 = 1/12 * 18 = 1.5

m21 = S2ср.1/n1 = 2.8/12 ≈ 0.2

m22 = S2ср.2/n2 = 1.5/12 ≈ 0.125

t = |2.8 - 1.5 | / √0.2 +0.125 = 1.3/0.6 ≈ 0.7

2. Замер 1 и замер 3.

S2ср.1 = 2.8

S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12

m21 = 0.2

m23 = 1

t = |2.8 - 12 | / √0.2 +1 = 9.2/1.09 ≈ 8.44

3. Замер 2 и замер 3.

S2ср.2 = 1.5

S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12

m22 = 0.125

m23 = 1

t = |1.5 - 12 | / √0.125 +1 = 10.5/0.6 ≈ 9.9

Из таблицы критических значений для критерия t-Стьюдента выяснили, что tкр. (0.05) ≥ 2.07, вследствие чего, выборочные средние величины по первому и по второму замерам статистически достоверно не отличаются, а вот средние величины по второму и третьему замерам, а также по первому и третьему замерам статистически достоверно отличаются.

Следовательно, процесс коррекции был осуществлен, и поставленная цель была достигнута.

На рисунке 2 показана динамика изменения уровня депрессии по группе. На рисунке 3 показана динамика изменения уровня адаптивности по группе.

Рис.2 Рис.3

СПА шкала адаптивность

В таблице 5 представлены результаты трех срезов, осуществленных в процессе коррекционной работы по опроснику СПА, по его шкале адаптивности, из которой видно, что произошли изменения, уровень адаптивности повысился. Для подтверждения данных результатов был использован критерий t-Стьюдента, который основывается на статистической проверке достоверности различия средних показателей по двум наборам данных. Далее приведена формула, по которой осуществлены вычисления:

t = |S2ср.1 - S2ср.2| / √ (m21 + m22)

Гипотезы:

Hо: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.

H1: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.

Таблица 5. Результаты трех диагностических срезов по опроснику СПА.

Фамилии

Пол

Возраст

1-ый замер

2-ой замер

3-ий замер

а

б

и

а

б

и

а

б

и

1

С.Н.

М

14

90

119

43

100

109

48

120

86

58

2

Р.К.

М

14

96

125

43

105

104

50

115

90

56

3

Я.Б.

Ж

13

100

130

43

110

119

48

124

100

55

4

А.Б.

Ж

15

81

150

35

115

120

49

118

101

54

5

А.С.

М

15

92

110

46

108

111

49

124

96

56

6

К.С.

Ж

14

90

129

41

124

123

50

128

112

53

7

С.Я.

Ж

14

91

148

38

112

122

48

118

98

55

8

Н.И.

Ж

13

86

130

40

99

109

48

110

87

56

9

С.В.

Ж

13

114

100

53

112

100

53

114

80

59

10

И.Т.

М

14

61

70

47

98

72

58

116

72

62

11

С.О.

Ж

14

101

130

44

116

123

49

116

109

52

12

Д.Х.

М

15

62

145

30

100

118

46

120

100

60

Xср. =42

Xср. =50

Xср. =56

Страницы: 1 2 3

Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка. Понятие семьи и семейных отношений
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые р ...

Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедв ...

Методы исследования.
В ходе психологического исследования нами были использованы следующие методики. 1. Модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла (Э.М. Александровская, И.Н.Гильяшева). 2. Методика «Нерешаемая задача» (Н.И. Александрова, Т.И. Шульга, 3). 3. «Методика поправок» (Л.К. Маркова, Т.А. Матис, 27). 4. Методика «Игрушеч ...