Анализ коррекционной работы с депрессивными
подросткамиСтраница 3
1. Замер 1 и замер 2.
S2ср.1 = 32
S2ср.2 = 9
m21 = 2.7
m22 = 0.75
t = |32 - 9 | / √2.7 + 0.75 = 23/1.86 ≈ 12.36
2. Замер 2 и замер 3.
S2ср.2 = 9
S2ср.3 = 8
m22 = 0.75
m23 = 0.66
t = |9 - 8 | / √0.75 + 0.66 = 1/1.187 ≈ 0.84
3. Замер 1 и замер 3.
S2ср.1 = 32
S2ср.3 = 8
m21 = 2.7
m23 = 0.66
t = |32 - 8 | / √2.7 + 0.66 = 24/1.83 ≈ 13
Из таблицы критических значений для критерия t-Стьюдента выяснили, что tкр. (0.05) ≥ 2.07, вследствие чего, выборочные средние величины по третьему и по второму замерам статистически достоверно не отличаются, а вот средние величины по второму и первому замерам, а также по первому и третьему замерам статистически достоверно отличаются.
Следовательно, процесс коррекции был осуществлен, и поставленная цель была достигнута.
Таким образом, измерение на всех этапах исследования показали, что процесс психологической коррекции депрессивных состояний у подростков осуществлялся в полной мере. Показатели депрессии уменьшались. Следовательно, программа, разработанная нами для исследования, оказалась эффективной для коррекции депрессивных состояний у подростков и может быть рекомендована для использования в работе с подростками, в соответствии с ее целями и назначением.
Структура, содержание и формы феномена общения
Т.М. Андреева считает, что изучение общения показывает сложность, разнообразие проявлений и функций этого феномена. Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем стал возможен анализ каждого элемента. Под структурой общения ею вообще понимается совокупность устойчивых связей между множеств ...
Формирование этнокультурной идентичности детей в
процессе знакомства с народной игрушкой
Одним из наиболее действенных средств формирования этнокультурной идентичности детей является игра с игрушкой.
«Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка – предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством пси ...
Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде
Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, семья, воспитатели детского сада, или учителя, школа?
Специалисты считают, что никакое самое хорошее детское учреждение –ни детский сад, ни начальная школа- ...