Социально - психологический аспект подросткового возраста
Страница 4

В массовой школе в категорию проблемных (« трудных») попадают: дети труднообучаемые и трудновоспитуемые (невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому процессу). Они отличаются дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью, имеют худшее, чем сверстники, качество адаптационных механизмов, склонны к патологическим реакциям на перегрузки.

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости - целостный процесс, он предполагает педагогическую диагностику, включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение «трудного» к социально ценной деятельности с учётом имеющихся у него положительных качеств, сил и способностей и регуляцию отношений учителей и учеников, использование всех положительных возможностей школы, семьи, общественности, создание единых педагогических позиций по отношению к таким детям, формирование объективной самооценки, обучение методике самостимуляции положительного поведения (22).

В настоящее время технологии работы с «детьми, имеющими проблемы», в современных образовательных учреждениях интегрируют огромный арсенал накопленных наукой и практикой средств и методов. Очень интересной представляется модель коррекции отклоняющегося поведения, разработанная и апробированная под руководством профессора Г.К. Селевко, доцента кафедры педагогики Ярославского технического университета, кандидата педагогических наук Ю.Ю.Черво. Я-концепция-система осознаваемых и неосознаваемых представлений личности о себе. Модель коррекции отклоняющегося поведения подростков охватывает все области жизнедеятельности ребёнка и включает три детерминированные подсистемы воздействия на личность:

-целенаправленное и целесообразное с учётом специфики развития подростка, воздействие на его сознание;

- вовлечение подростка в позитивную деятельность, адекватную его интересам, способностям и психическому состоянию, необходимую для полноценной самореализации личности;

- воздействие на эмоциональную сферу подростка (повышение уровня Я-концепции) путём перестройки отношения к нему со стороны всех субъектов коррекции.

В условиях массовой школы применяется технология коррекционно-развивающенго обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции (выравнивания), которые охватывает более широкая технология - компенсирующего обучения.

Социально- педагогической реабилитацией и поддержкой детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов) занимаются в специальных учреждениях, где применяются технологии, включающие обучение по специальным программам, использование индивидуальных методов и специальных технических средств обучения, инвалидам оказываются различные психологические, медицинские и социальные услуги, создаётся соответствующая среда жизнедеятельности.

Существуют также специализированные школы для умственно отсталых детей. Основные задачи этих школ: максимально преодолеть недостатки познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовить их к участию в производительном труде, социально адаптировать в условиях современного общества.

Специальное образование детей с особыми потребностями проводится в спецшколах и интернатах. К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глыхие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Понятие общения и межличностных отношений. Общение
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят тр ...

Результаты исследования и их обсуждение
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой. При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраст ...

Обучение и сертификация
Чтобы пройти обучение, танцевальный терапевт должен иметь опыт в танце и других искусствах, и получить первоначальное психологическое образование. Профессиональный танцтерапевт должен окончить полный курс. Квалифицированный танцтерапевт должен закончить школу. Сертифицированную ADTA, или иметь степень магистра танца или психологии и про ...