Социально - психологический аспект подросткового возраста
Страница 5

Технологию их образования (содержание, методы) разрабатывает специальная педагогика (дефектология). Кроме специалистов-педагогов, к учебно – вопитательно - реабилитационному процессу подключается целая команда специалистов - реабилитаторов : медики, психологи, социальные педагоги.

Особую группу детей с проблемами составляют дети, утратившие социальные связи с семьёй и школой, оставшиеся без попечения, постоянного места жительства и средств к существованию, подвергшиеся физическому или психическому насилию. Реабилитацией детей с нарушением социальных связей и отношений занимаются : органы социальной защиты; органы опеки и попечительства; специализированные учреждения социальной защиты, социально- реабилитационные центры; социальные приюты; центры занятости населения; органы культуры, физкультуры; отделы милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН), учреждения временного содержания (детские приёмники), пенитенциарные (лат.корень - «раскаяние» учреждения; система здравоохранения; в системе образования действуют: советы профилактики, советы общественности; детские дома. интернаты для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей: спец.учреждения для н л с девиантным поведением, нуждающихся в изоляции; УДО, центры психолого - педагогической помощи и медико- социальной помощи ( ППМС ); психолого педагогические консультации, центры экстренной психологической помощи.

Мы уже упоминали об исправительных учреждениях (колониях) для малолетних правонарушителей в России (В.Н. Сорока-Росинский. С.Т. Шацкий, М.М.Пистрак) накопили большой опыт. Широкую известность получила работа колоний им. М.Горького и им. Ф.Э.Дзержинского, которой руководил А.С.Макаренко. Например, в г. Хабаровске есть Центр социальной реабилитации А.Г. Петрынина - полный комплекс психолого - педагогической и медицинской реабилитации, включающий интернат, приют, общеобразовательную школу, ПТУ, кабинеты медико- педагогической помощи (врачами всех детских профилей). Подросток погружается в ситуацию выбора. Первый шаг он сделал, поступив в центр, затем выбирает себе деятельность. Кто-то только учится, а большинство получают ещё и профессиональную подготовку. Следующий шаг - выбор кружка или секции.

В г. Владивостоке находится Школа - интернат народного учителя РФ Н.Н. Дубинина В качестве главного пути в процессе исправления малолетних правонарушителей используется воспитание интереса к занятиям, к учению, что помогает подростку стать личностью. Без индивидуального подхода этого достичь невозможно, поэтому каждый из воспитанников вовлечён в какой-то из видов искусства: хор, пение, танцы, живопись.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...

Выводы
В ходе проведенного мною исследования были обнаружены такие особенности отношения к счастью: на осознанность счастья не влияет возраст; самореализация действительно выступает как путь к достижению счастья, но понятие о своей социальной роли приходит с возрастом и различно у мужчин и женщин; на понятие о счастье влияет история и культ ...

Внимание
Актуальные, личностно-значимые сигналы выделяются вниманием. Выбор осуществляется из множества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, связанного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатывать ...