Социально - психологический аспект подросткового возраста
Страница 5

Технологию их образования (содержание, методы) разрабатывает специальная педагогика (дефектология). Кроме специалистов-педагогов, к учебно – вопитательно - реабилитационному процессу подключается целая команда специалистов - реабилитаторов : медики, психологи, социальные педагоги.

Особую группу детей с проблемами составляют дети, утратившие социальные связи с семьёй и школой, оставшиеся без попечения, постоянного места жительства и средств к существованию, подвергшиеся физическому или психическому насилию. Реабилитацией детей с нарушением социальных связей и отношений занимаются : органы социальной защиты; органы опеки и попечительства; специализированные учреждения социальной защиты, социально- реабилитационные центры; социальные приюты; центры занятости населения; органы культуры, физкультуры; отделы милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН), учреждения временного содержания (детские приёмники), пенитенциарные (лат.корень - «раскаяние» учреждения; система здравоохранения; в системе образования действуют: советы профилактики, советы общественности; детские дома. интернаты для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей: спец.учреждения для н л с девиантным поведением, нуждающихся в изоляции; УДО, центры психолого - педагогической помощи и медико- социальной помощи ( ППМС ); психолого педагогические консультации, центры экстренной психологической помощи.

Мы уже упоминали об исправительных учреждениях (колониях) для малолетних правонарушителей в России (В.Н. Сорока-Росинский. С.Т. Шацкий, М.М.Пистрак) накопили большой опыт. Широкую известность получила работа колоний им. М.Горького и им. Ф.Э.Дзержинского, которой руководил А.С.Макаренко. Например, в г. Хабаровске есть Центр социальной реабилитации А.Г. Петрынина - полный комплекс психолого - педагогической и медицинской реабилитации, включающий интернат, приют, общеобразовательную школу, ПТУ, кабинеты медико- педагогической помощи (врачами всех детских профилей). Подросток погружается в ситуацию выбора. Первый шаг он сделал, поступив в центр, затем выбирает себе деятельность. Кто-то только учится, а большинство получают ещё и профессиональную подготовку. Следующий шаг - выбор кружка или секции.

В г. Владивостоке находится Школа - интернат народного учителя РФ Н.Н. Дубинина В качестве главного пути в процессе исправления малолетних правонарушителей используется воспитание интереса к занятиям, к учению, что помогает подростку стать личностью. Без индивидуального подхода этого достичь невозможно, поэтому каждый из воспитанников вовлечён в какой-то из видов искусства: хор, пение, танцы, живопись.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Обработка полученных результатов
Исходные данные по каждому фактору в группах испытуемых разместим в таблицах 2.1. (врачи) и 2.2. (медсестры). Таблица 2.1. Результаты опросника (врачи). № исп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 MD 8 6 8 7 6 10 7 4 7 4 ...

Тест Кэттелла (16PF-опросник)
Инструкция:перед вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов “правильных” или “ошибочных”. Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно. Напишите свою фамилию и прочие данные о себе в верхней части листка для ответов. Отвечая ...

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...