Социально - психологический аспект подросткового возраста
Страница 5

Технологию их образования (содержание, методы) разрабатывает специальная педагогика (дефектология). Кроме специалистов-педагогов, к учебно – вопитательно - реабилитационному процессу подключается целая команда специалистов - реабилитаторов : медики, психологи, социальные педагоги.

Особую группу детей с проблемами составляют дети, утратившие социальные связи с семьёй и школой, оставшиеся без попечения, постоянного места жительства и средств к существованию, подвергшиеся физическому или психическому насилию. Реабилитацией детей с нарушением социальных связей и отношений занимаются : органы социальной защиты; органы опеки и попечительства; специализированные учреждения социальной защиты, социально- реабилитационные центры; социальные приюты; центры занятости населения; органы культуры, физкультуры; отделы милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН), учреждения временного содержания (детские приёмники), пенитенциарные (лат.корень - «раскаяние» учреждения; система здравоохранения; в системе образования действуют: советы профилактики, советы общественности; детские дома. интернаты для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей: спец.учреждения для н л с девиантным поведением, нуждающихся в изоляции; УДО, центры психолого - педагогической помощи и медико- социальной помощи ( ППМС ); психолого педагогические консультации, центры экстренной психологической помощи.

Мы уже упоминали об исправительных учреждениях (колониях) для малолетних правонарушителей в России (В.Н. Сорока-Росинский. С.Т. Шацкий, М.М.Пистрак) накопили большой опыт. Широкую известность получила работа колоний им. М.Горького и им. Ф.Э.Дзержинского, которой руководил А.С.Макаренко. Например, в г. Хабаровске есть Центр социальной реабилитации А.Г. Петрынина - полный комплекс психолого - педагогической и медицинской реабилитации, включающий интернат, приют, общеобразовательную школу, ПТУ, кабинеты медико- педагогической помощи (врачами всех детских профилей). Подросток погружается в ситуацию выбора. Первый шаг он сделал, поступив в центр, затем выбирает себе деятельность. Кто-то только учится, а большинство получают ещё и профессиональную подготовку. Следующий шаг - выбор кружка или секции.

В г. Владивостоке находится Школа - интернат народного учителя РФ Н.Н. Дубинина В качестве главного пути в процессе исправления малолетних правонарушителей используется воспитание интереса к занятиям, к учению, что помогает подростку стать личностью. Без индивидуального подхода этого достичь невозможно, поэтому каждый из воспитанников вовлечён в какой-то из видов искусства: хор, пение, танцы, живопись.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Анализ математической обработки данных
В результате проведенного исследования были полученные следующие данные. Экспериментальная группа: данные по всем трем тестам, наиболее интересные отметить (высокие или низкие показатели) Контрольная группа: данные по всем трем тестам, наиболее интересные отметить (высокие или низкие показатели) Результаты корреляционного анализа в э ...

Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога
1. Мебель (шкаф – 1, стулья – 15, столы -2, стол журнальный -1); 2. Магнитофон; 3. Компьютер; 4. Аудиокассеты с музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса, детские песенки и т.д.); 5. Игры (дидактические и развивающие); 6. Игрушки; 7. Ковёр, часы, картины -3, цветы – 14. ...

Тестовый материал
1. Я думаю, моя память сейчас лучше, чем была раньше А)да Б)трудно сказать В)нет 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей А)да Б)иногда В)нет 3. Если бы я сказал, что небо находится “внизу”, что зимой “жарко”, я должен был бы назвать преступника А)бандитом Б)святым В)тучей 4. Когда я ложусь спать, я А)засыпаю быстро Б) ...