Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Страница 9

Такой воспитатель не любит и не умеет признавать свои ошибки. В любом случае он пытается «спустить дело на тормозах», замаскировать допущенные им ошибки. Им используется большое количество воспитательных воздействий при их однообразии: «Иванов, не крутись!», «Иванов. Сколько можно повторять?», «Иванов. Не вертись!», «Иванов, положи руки на место». Дисциплинирующие воздействия преобладают над организующими.

Воспитатель этого типа воспитания низко оценивает возможности и способности детей старшего дошкольного возраста. В его оценочных высказываниях преобладают замечания, порицания. Причем «нынешним» детям приписывается большая леность, непослушание, беспомощность и бездарность, чем «прежним».

Он не испытывает склонности к использованию косвенных средств воздействия на детей. Считает более правильным прямое и публичное указание ребенку на его ошибки, просчеты, недостатки в поведении.

Также для него характерны жесткие педагогические установки: «любимчики», гордость группы, способные с одной стороны, нелюбимые, «тупые», «бездарные» – с другой и безликая серая масса, «серость» - с третьей стороны.

При демократическом

типе воспитания наблюдается оптимальное разделение функций между воспитателем и детьми старшего дошкольного возраста. При этом воспитатель учитывает возрасные психологические особенности детей. При максимуме требований к детям он проявляет и максимум уважения, к ним.

Воспитатель испытывает явную потребность в обратном получении информации от детей о том, как ими воспринимается тот или иной материал в совместной деятельности.

При организации такой деятельности он учитывает и изучает межличностные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста. Использование им знаний о симпатиях-антипатиях, которые имеют место при взаимодействии детей друг с другом является важным условием успешности его работы.

Воспитатель, который придерживается демократического типа воспитания умеет признавать допущенные ошибки, несмотря на то, что это трудно. Количество воспитательных воздействий, используемых им при взаимодействии с детьми, меньше, но они более разнообразны.

Его организующие воздействия на личность ребенка преобладают над дисциплинирующими, а положительные оценки деятельности ребенка преобладают над отрицательными. Он относится к ребенку как к ценной личности.

Причем явно выражена склонность к косвенным средствам воздействия на ребенка. Данный воспитатель полагает, что более плодотворным является его разговор с ребенком наедине. Примером косвенного воздействия воспитателя на ребенка могут быть его замечания взглядом.

Существует и третий тип воспитания, применяемый в дошкольных образовательных учреждениях – это либеральный.

При таком типе воспитания воспитатель уходит от руководства детским коллективом. Для него характерна безынициативность, недостаточно развитая ответственность в выполнении своих функций. В связи с этим он пускает дела на самотек и переоценивает возможности детей.

Не проверяет выполнение своих требований детьми. Но если воспитатель узнает, что его требования ими не выполнены, то он на выполнении больше не настаивает.

При либеральном типе воспитания воспитатель находится полностью во власти желаний детей, постоянно пытается их учесть, что тоже не всегда удается. В связи с этим поведение такого воспитателя часто ситуативно. Он непоследователен в принимаемых решениях и действиях, недостаточно решителен в трудных ситуациях.

Однако при наличии многих недостатков и пробелов в работе учитывает взаимоотношения в группе. Также воспитатель участвует в обсуждении проблем, которые возникают в группе детей, но часто уходит от их решения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
Создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей супругов и родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и други ...

Эргатические функции и их генезис
В сложном социально-культурном феномене "труд" переплетается множество смежных, неоднозначных, проблемных аспектов. Тождественен ли "труд" "игре" ("игре гения") и в чем их отличие? Возможно ли выделение универсальной меры психофизиологической и психологической "цены" деятельности человек ...

Требования к квалификации социального работника
Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать: · основные этапы и тенденции становления социальной работы как ...