Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Страница 4



а. Первого типа б. Второго типа
Рис. 3.2. Дополнительные трансакции
Пересекающиеся трансакции - это когда два человека стоят, свирепо глядя друг на друга, поворачиваются спиной друг к другу, не хотят продолжать разговор или приведены в замешательство тем, что только что испытали пересекающуюся трансакцию. Пересекающаяся трансакция возникает в тех случаях, когда на стимул дается неожиданная реакция. Активизируется неподходящее состояние “Я”, и коммуникации пересекаются. С этого момента люди стремятся удалиться, отвернуться друг от друга или изменить направление разговора. Если муж не четко отвечает своей жене: ”Ну как ты думаешь, я себя чувствую?”, то он вероятно, тем самым отталкивает ее от себя. Пересекающиеся трансакции - частые источники неприятностей возникающих между людьми: между родителями и детьми, между мужем и женой, между руководителями и подчиненными, между преподавателями и студентами. Человек, начинающий трансакцию и ожидающий ответ не получает его. Он чувствует, что ему перечат, и часто испытывают чувство пренебрежения и непонимания. Трансакции могут быть, прямыми и косвенными, откровенными и разбавленными, интенсивными или вялыми. Косвенные трансакции являются трехсторонними. Один человек говорит с другим надеясь повлиять на третьего, который их слышит. Например, мужчина может быть слишком робким чтобы, сказать прямо своему начальнику то, что он хочет и говорит это сотруднику, надеясь что получит сообщение.





Лидер в толпе и механизмы управления толпой
"Идеи одного человека становятся силой,
лишь когда они овладевают массами".
В.И. Ленин
Часто поведение толпы определяется наличием или отсутствием в ней лидера. Лидер в толпе может объявиться в результате стихийного выбора, а не редко и, в порядке самоназначения. Самозваный лидер обычно подлаживается под настроения и чувств ...
Методики исследований
При проведении диагностики использовались уже известные методики, созданные отечественными и зарубежными авторами, но они требовали адаптации в плане формы подачи методики, её содержания, предъявления стимульного материала, качественной и количественной оценки результатов диагностики.
Требования к наборам диагностических методик для ис ...
Фактор L “Доверчивость – подозрительность”
При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе.
При высоких оценках человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свойственно бол ...