Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Страница 5

ВЗ

РБ

РД

ВЗ

РБ

РД

РД

ВЗ

ВЗ

РБ

РБ

а. Первого типа б. Второго типа

Рис. 3.3. Пересекающиеся трансакции.

Разбавленные трансакции часто носят полувраждебный, оттенок. Сообщения скрывают в форме подшучивания. Например, один курсант может сказать другому: ”Эй, гений, когда ты собираешься закончить эту книгу?” Я тоже хочу прочитать ее.” Тот может бросить ему книгу со словами: ”Вот она, ротозей лови ее если можешь”.

Вялые трансакции являются поверхностными, небрежными и отличаются отсутствием глубоких чувств. Так происходит, например, когда жена говорит мужу: ”Хотела я бы знать, мы выберемся поужинать сегодня вечером вместе?”,- а он отвечает: ”Мне все ровно, дорогая. Как ты скажешь, дорогая.”

При здоровых отношениях между людьми трансакции являются прямыми и откровенными и в случае необходимости интенсивными. Эти трансакции являются дополнительными и свободными от скрытых мотивов.

Скрытые трансакции являются наиболее сложными. Они отличаются от дополнительных и пересекающихся тем, что более двух состояний “Я”, так как скрытое сообщение маскируется в них под социально-приемлемой трансакцией. Реакция улыбки на вид человеческого несчастья является трансакцией виселицы. Например, в случае когда учитель насмехается над “тупостью” ученика; мать смеется над своим упавшим ребенком; отец с сияющей улыбкой следит, как опасно рискует его сын. Трансакции виселицы, подобно другим трансакциям со скрытыми мотивами, широко распространены среди проигравших, которые пользуются ими для того чтобы играть в психологические игры.

РД

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подросток и компьютер
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющег ...

Документация педагога-психолога
1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация. 2. Журнал консультаций педагога-психолога. 3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований. 4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий. 5. Журнал учета групповых форм работы. 6. Индивидуальные кар ...

Задачи специальной психологии
Основные группы задач специальной психологии Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии: 1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития: • раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальны ...