Процесс переживания личностью кризиса. Природа возникновения кризиса
Страница 4

Обычно к ним относят:

- кризис переживается как событие, не поддающееся (или слабо поддающееся) контролю. Если человеку угрожает стресс (опасность), он может попытаться спастись бегством. При кризисе нет действия, позволяющего уйти от стресса (опасности), невозможно такое преобразование действительности, которое разрешало бы ситуацию [7;23] к жизненным событиям, ведущим к кризису относит такие, которые ставят перед индивидом проблему, "от которой он не может уйти и которую не может разрешить в короткое время и привычным способом"; [7;23]

- кризис связан с открытием чего-то весьма неприятного для себя (потеря, опасность, унижение - все это разрушает мир привычных реалий и образ "я");

- кризис возникает неожиданно;

- кризис носит глобальный характер, то есть он связан не с какой-то одной проблемой или сферой жизнедеятельности, а затрагивает все сферы личности;

- кризис придает будущему неопределенный характер, само будущее ставится под вопрос, он лишает возможности предсказать будущее;

- кризис разрушает привычный ход событий, жизни;

- кризис включает длительное страдание (как правило, процесс травмирующего переживания может продолжаться от двух до шести недель). [29;35]

Страницы: 1 2 3 4 

Лидер в толпе и механизмы управления толпой
"Идеи одного человека становятся силой, лишь когда они овладевают массами". В.И. Ленин Часто поведение толпы определяется наличием или отсутствием в ней лидера. Лидер в толпе может объявиться в результате стихийного выбора, а не редко и, в порядке самоназначения. Самозваный лидер обычно подлаживается под настроения и чувств ...

Познавательная деятельность в Интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как конгломерата взаимосвязанных компьютерных сетей, закономерностей хранения, сортировки, индексирования ...

Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
Объект науки - это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела процессы; живые, биологические и абстрактные системы. В качестве объекта научного теоретического исследования выступают растительный и животны ...