Процесс переживания личностью кризиса. Природа возникновения кризиса
Страница 4

Обычно к ним относят:

- кризис переживается как событие, не поддающееся (или слабо поддающееся) контролю. Если человеку угрожает стресс (опасность), он может попытаться спастись бегством. При кризисе нет действия, позволяющего уйти от стресса (опасности), невозможно такое преобразование действительности, которое разрешало бы ситуацию [7;23] к жизненным событиям, ведущим к кризису относит такие, которые ставят перед индивидом проблему, "от которой он не может уйти и которую не может разрешить в короткое время и привычным способом"; [7;23]

- кризис связан с открытием чего-то весьма неприятного для себя (потеря, опасность, унижение - все это разрушает мир привычных реалий и образ "я");

- кризис возникает неожиданно;

- кризис носит глобальный характер, то есть он связан не с какой-то одной проблемой или сферой жизнедеятельности, а затрагивает все сферы личности;

- кризис придает будущему неопределенный характер, само будущее ставится под вопрос, он лишает возможности предсказать будущее;

- кризис разрушает привычный ход событий, жизни;

- кризис включает длительное страдание (как правило, процесс травмирующего переживания может продолжаться от двух до шести недель). [29;35]

Страницы: 1 2 3 4 

Произведения народной художественной культуры как средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа тренинга)
Содержание программы тренинга содержит три блока. Цель программы: расширение представлений детей о народной художественной культуре; устранение искажений стереотипов поведения; реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками. Задачи: 1. Формирование интереса к произведениям народной художественной культуры; 2. Расширение ...

Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Откуда все взялось?", "Зачем люди живут?". В этом возрасте формируется опыт межличностны ...

Освобождение от напряжения
Людям, которые зажаты или напряжены, работа с движением помогает расслабить неудобные или зажатые части тела. Иногда сильное встряхивание частями тела (как будто стряхивая воду или пыль) может привести к катарсическому высвобождению. ...