Стимулирование в развитии личностных качеств социального работникаСтраница 2
· Проведение смотров - конкурсов профессионального мастерства среди работников.
Смотры- конкурсы проводятся как внутри учреждения, так и между учреждениями. Смотры-конкурсы включаются в себя несколько блоков: обязательное знание теоретических вопросов, работа с клиентами (психологическая ситуация), творческая деятельность. При организации смотров- конкурсов работник повторяет или изучает теорию социальной работы, законодательство Российской Федерации в сфере социальной политики. Данный прием мотивирует работников для своего самообразования в вопросах социальной работы, так как по итогам смотра – конкурса определяется лучший социальный работник и используется система поощрения.
· Организация курсов повышения профессионального образования.
Данный прием дает возможность работнику пройти курс повышения профессионального мастерства. Для курсов привлекаются специалисты органов социальной защиты и социальных служб, педагоги высших учебных заведений. Социальному работнику предлагается курс лекций по социальным вопросам, освещаются изменения в законодательстве Российской Федерации, предлагаются инновационный формы работы. После курсов повышения квалификации работники имеют возможность применить на практике полученные знания.
· Проведение периодической оценки работников, подведение итогов.
Оценка персонала - это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей организации. В свою очередь аттестация - это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала. Аттестация аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период. Под аттестацией работников, как правило, понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация может проходить одновременно по трем направлениям: оценка деятельности, оценка квалификации, оценка личности.
Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В организации четко определены должностные обязанности, сотрудники имеют четкие задачи.
Оценка квалификации заключается знании теории социальной работы.
Оценка личности. Организация оценивает основные поведенческие характеристики человека, сопоставляет их с поведенческими требованиями к профессии, оценивает взаимоотношения в коллективе. Сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития. При наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов.
Основными критериями при проведении аттестации служат объем труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей, качество выполняемой работы, уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности и т.д.
Особенности невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, а именно язык мимики и жестов человека – это индикаторы ее внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний, ведь практически никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Именно это отличает невербальную коммуникацию от вербальной. Человек постоянно находится в позе, которую можно оп ...
Особенности развития
памяти у детей с нарушениями слуха
Исследования отечественных дефектологов и психиатров (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.Ф. Матвеев, Л.М. Барденштейн и др.) свидетельствуют о том, что основными механизмами задержанного интеллектуального развития у детей с нарушениями слуха являются замедление и искажение формирования речи в первые годы жизни ребенка. Резкое сн ...
Вопросник КОС
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у Вас стрем ...