Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Страница 2

· Проведение смотров - конкурсов профессионального мастерства среди работников.

Смотры- конкурсы проводятся как внутри учреждения, так и между учреждениями. Смотры-конкурсы включаются в себя несколько блоков: обязательное знание теоретических вопросов, работа с клиентами (психологическая ситуация), творческая деятельность. При организации смотров- конкурсов работник повторяет или изучает теорию социальной работы, законодательство Российской Федерации в сфере социальной политики. Данный прием мотивирует работников для своего самообразования в вопросах социальной работы, так как по итогам смотра – конкурса определяется лучший социальный работник и используется система поощрения.

· Организация курсов повышения профессионального образования.

Данный прием дает возможность работнику пройти курс повышения профессионального мастерства. Для курсов привлекаются специалисты органов социальной защиты и социальных служб, педагоги высших учебных заведений. Социальному работнику предлагается курс лекций по социальным вопросам, освещаются изменения в законодательстве Российской Федерации, предлагаются инновационный формы работы. После курсов повышения квалификации работники имеют возможность применить на практике полученные знания.

· Проведение периодической оценки работников, подведение итогов.

Оценка персонала - это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей организации. В свою очередь аттестация - это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала. Аттестация аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период. Под аттестацией работников, как правило, понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация может проходить одновременно по трем направлениям: оценка деятельности, оценка квалификации, оценка личности.

Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В организации четко определены должностные обязанности, сотрудники имеют четкие задачи.

Оценка квалификации заключается знании теории социальной работы.

Оценка личности. Организация оценивает основные поведенческие характеристики человека, сопоставляет их с поведенческими требованиями к профессии, оценивает взаимоотношения в коллективе. Сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития. При наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов.

Основными критериями при проведении аттестации служат объем труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей, качество выполняемой работы, уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности и т.д.

Страницы: 1 2 

Деятельность сотрудников правоохранительных органов как источник экстремального опыта и особенностей профессионального здоровья личности
В статье 4 Закона РФ «О милиции» отмечается, что милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, изданными в пределах их ...

Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...