Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Страница 2

· Проведение смотров - конкурсов профессионального мастерства среди работников.

Смотры- конкурсы проводятся как внутри учреждения, так и между учреждениями. Смотры-конкурсы включаются в себя несколько блоков: обязательное знание теоретических вопросов, работа с клиентами (психологическая ситуация), творческая деятельность. При организации смотров- конкурсов работник повторяет или изучает теорию социальной работы, законодательство Российской Федерации в сфере социальной политики. Данный прием мотивирует работников для своего самообразования в вопросах социальной работы, так как по итогам смотра – конкурса определяется лучший социальный работник и используется система поощрения.

· Организация курсов повышения профессионального образования.

Данный прием дает возможность работнику пройти курс повышения профессионального мастерства. Для курсов привлекаются специалисты органов социальной защиты и социальных служб, педагоги высших учебных заведений. Социальному работнику предлагается курс лекций по социальным вопросам, освещаются изменения в законодательстве Российской Федерации, предлагаются инновационный формы работы. После курсов повышения квалификации работники имеют возможность применить на практике полученные знания.

· Проведение периодической оценки работников, подведение итогов.

Оценка персонала - это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей организации. В свою очередь аттестация - это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала. Аттестация аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период. Под аттестацией работников, как правило, понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация может проходить одновременно по трем направлениям: оценка деятельности, оценка квалификации, оценка личности.

Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В организации четко определены должностные обязанности, сотрудники имеют четкие задачи.

Оценка квалификации заключается знании теории социальной работы.

Оценка личности. Организация оценивает основные поведенческие характеристики человека, сопоставляет их с поведенческими требованиями к профессии, оценивает взаимоотношения в коллективе. Сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития. При наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов.

Основными критериями при проведении аттестации служат объем труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей, качество выполняемой работы, уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности и т.д.

Страницы: 1 2 

Задачи и основы семейного воспитания
Одна из главнейших добродетелей, к которой испокон века родители приучают детей, есть послушание. Это подчинение своей воли чужой, другой воле, какому-нибудь стороннему авторитету. Послушание по своему существу есть состояние неприятное, потому что каждое живое существо стремится осуществлять в своих действиях свою волю, свои желания. К ...

Понятие «Интернет»
Термин «киберпространство» для обозначения всей совокупности информации, содержащейся в компьютерных сетях, ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson) в романе «Нейромант», а журнал Wired Magazine сделал модным. Если раннее результатом процесса виртуализации становились художественные миры, то сейчас результат виртуальная реальн ...

Процесс переживания личностью кризиса. Природа возникновения кризиса
Каждый из нас на протяжении всей предшествующей жизни неоднократно встречался с понятием "кризис". Оно широко используется в нашей повседневности, когда мы говорим о кризисах перепроизводства, о духовно-нравственном кризисе общества, о кризисе в течении жизни больного, о кризисе, переживаемом отдельным человеком. Дословно &qu ...