Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Страница 1

Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств может опираться только на желание самого работника, его желание быть профессионалом в своей работе. Данный аспект будет положительно сказываться и на работе учреждения в целом. Так как специалист, который развивается сам, как профессионал, использует новые источники в формах своей работы. Что может раскрыть ряд инновационных форм работы в социальной сфере. Спектр работы настолько широк в своем понимании, что возможность для реализации своих потребностей работник может использовать в разных направлениях.

Но наиболее важным для развития профессионально важных качеств социального работника является стимулирование его желаний. В данном случае это могут быть разные факторы:

· Личное удовлетворение от выполненной работы

· Оценочная деятельность учреждения (руководителя), которая может выражаться в премировании работника, награждении почетными грамотами, переводе на другую более значимую должность, увеличении оплаты труда

· Поддержка и понимание со стороны коллег

· В повышении престижа в обществе

Наиболее значимое место в стимулировании работника в самоусовершенствовании играет роль учреждения в целом. Правильно поставленная работа в учреждении, организация способов, средств и методов повышения профессионального уровня социального работника способствуют личному росту и желанию быть профессионалом в своей деятельности.

При организации работы по стимулированию работников в повышении своего профессионального мастерства можно выделить несколько приемов:

· Оформление наглядной агитации и методических уголков

Где могут быть отражены изменения в законодательных актах социальной политики Российской Федерации. Социальная политика в отношении слабо защищенных слоев населения постоянно совершенствуется. Задача социального работника своевременно изучать все изменения, которые ему необходимы для работы с клиентами. Разъяснительную работу, консультирование клиентов может провести только грамотный специалист, который владеет знанием законодательства и его изменениями. Организация методических уголков позволяет работникам учреждения повышать свое самообразование при изучении методических рекомендаций социальной службы и органов социальной защиты в работе с клиентами, изучение новых форм и методов работы, повышение творческого потенциала. Также одним из средств наглядной агитации являются издания периодической печати по вопросам социальной службы ( журналы, газеты, учебные пособия). В данных изданиях социальный работник может изучать советы психологов для возможности решать трудные жизненные ситуации клиентов. Изучать и применять на практике опыт других служб социальной сферы.

· Проведение лекций, бесед по профессиональному обучению внутри коллектива.

Данный прием положительно влияет на формирование знаний работников, возможности ознакомиться с новыми законодательными актами, методическими рекомендациями. Особенно полезен данный прием для работников, которые не имеют опыта в работе. При проведении лекций передается опыт работников, имеющих профессиональное образование, опыт в работе, владеющих определенными знаниями и навыками.

· Участие в семинарах- совещаниях для обмена опытом на базе других учреждений социальной сферы.

При организации семинаров определяется тема, приглашаются специалисты служб, входящих в систему социальной политики, коллеги других учреждений. В ходе проведения семинара – совещания рассматриваются формы и методы работы на примере опыта других учреждений, большое внимание уделяется и практической работе. Данный вид обмены опытом дает возможность работнику ознакомиться и применить в своей работе полученную информацию. Также стимулирует в выработке и своих новых методов в работе с клиентами.

Страницы: 1 2

Результаты проведенного исследования
В исследовании приняли участие дети общеобразовательной школы № 105 г. Новосибирска. Учащиеся начальной школы десяти и одиннадцати лет (10 человек), а также, их родители (мамы) (10 человек). В качестве методов исследования для младших школьников, использовался опросник для родителей - ОРО (Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, ...

Разрешение и предупреждение конфликта. Понятие конфликта
Приведенный во введении пример наглядно показывает прикладную значимость научных исследований в области конфликтологии. При этом представляется целесообразным рассматривать конфликт в двух аспектах: - как форму открытого противоборства сторон, в рамках которого интересы одной стороны реализуются за счет ущемления интересов и нанесения ...

Внушаемость
Толпа чаще всего находится в состоянии выжидательного внимания, что делает её подверженной внушению. С помощью психического «заражения» внушение передается всем индивидам. Поскольку толпа лишена критического мышления, она чрезвычайно легковерна. Толпа не различает объективное и субъективное. Нередко возникают коллективные галлюцинации, ...