Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 1

Достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием, во многом определяется эффективностью деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Персонал — слово иностранного происхождения, в русском языке оно означает личный состав какого-либо учреждения, предприятия или часть этого cocтава и представляющую собой группу лиц, объединенную по профессиональным или иным признакам. Применительно к рассматриваемой теме персонал охватывает всех лиц, работающих в учреждениях и органах, исполняющих наказания (работников исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров, дисциплинарных воинских частей, уголовно-исполнительных инспекций, судебных приставов-исполнителей). Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, различается в зависимости от оснований поступления на работу, должностного положения, выполняемых функций. Тем не менее персонал дисциплинарных воинских частей состоит из военнослужащих, требования к квалификации которых, их компетенция и полномочия определяются, помимо уголовно-исполнительного законодательства, законодательством о военной службе в Российский Федерации, воинскими наставлениями, уставами и правилами, также другими нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ. Персонал уголовно-исполнительной системы Министерства России включает сотрудников, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава, приравненного к начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, аттестованный состав исправительных учреждений). Требования, предъявляемые к ним, порядок и условия прохождения службы, меры социально-правовой защиты до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации устанавливаются Положением о по рядке и условиях прохождения службы в органах внутренних дел, а также уголовно-исполнительным законодательством и нормативными правовыми актами.

В персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, входят рабочие и служащие (вольнонаемный состав исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров) либо просто служащие (судебные приставы-исполнители). Требования к рабочим служащим из числа персонала, порядок и условия их деятельности определяются трудовым законодательством, частично они даны в уголовно-исполнительном законодательстве и нормативных правовых актах. В частности, приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 117 от 26 апреля 2002 г. утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. В зависимости от принадлежности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, к сотрудникам уголовно-исполнительной системы либо к рабочим и служащим дифференцируются и звания, к ним предъявляемые. Так, к персоналу из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы предъявляются дополнительные требования к возрасту и уровню образования, профессиональным и нравственным качествам личности, здоровью и психическому развитию и т.д. Кроме того, некоторые представители персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, являются водителями структурных подразделений (отделов, частей, служб) и всего учреждения, исполняющего наказание, в целом. Это в свою очередь обусловливает повышенные требования к ряду деловых качеств личности, а нередко и наличие таких качеств, которые необязательны подчиненным им сотрудникам.

Страницы: 1 2 3 4

Использование ритма
Двигательная деятельность, которая использует ритмические телодвижения, такие как фольклорные танцы или упражнения, усиливают ощущение общности, сплоченности у участников группы. Ритмичное действие также помогает продлить вовлеченность в деятельность, способствуя согласованному использованию тела. ...

Характеристика основных функций процесса общения
Как справедливо замечает Г.М. Андреева[2,С.125], в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная функция ...

Позиция и дистанция
Расположение лицом к лицу - это наиболее часто практикуемая, хотя и не единственная возможность расположения консультанта и клиента друг к другу. Позиция лицом к лицу, которая задаётся расположением кресел консультанта и клиента в пространстве кабинета - это приглашение к диалогу. Располагая кресла под некоторым углом и изменяя дистанци ...