Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 1

Достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием, во многом определяется эффективностью деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Персонал — слово иностранного происхождения, в русском языке оно означает личный состав какого-либо учреждения, предприятия или часть этого cocтава и представляющую собой группу лиц, объединенную по профессиональным или иным признакам. Применительно к рассматриваемой теме персонал охватывает всех лиц, работающих в учреждениях и органах, исполняющих наказания (работников исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров, дисциплинарных воинских частей, уголовно-исполнительных инспекций, судебных приставов-исполнителей). Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, различается в зависимости от оснований поступления на работу, должностного положения, выполняемых функций. Тем не менее персонал дисциплинарных воинских частей состоит из военнослужащих, требования к квалификации которых, их компетенция и полномочия определяются, помимо уголовно-исполнительного законодательства, законодательством о военной службе в Российский Федерации, воинскими наставлениями, уставами и правилами, также другими нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ. Персонал уголовно-исполнительной системы Министерства России включает сотрудников, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава, приравненного к начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, аттестованный состав исправительных учреждений). Требования, предъявляемые к ним, порядок и условия прохождения службы, меры социально-правовой защиты до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации устанавливаются Положением о по рядке и условиях прохождения службы в органах внутренних дел, а также уголовно-исполнительным законодательством и нормативными правовыми актами.

В персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, входят рабочие и служащие (вольнонаемный состав исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров) либо просто служащие (судебные приставы-исполнители). Требования к рабочим служащим из числа персонала, порядок и условия их деятельности определяются трудовым законодательством, частично они даны в уголовно-исполнительном законодательстве и нормативных правовых актах. В частности, приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 117 от 26 апреля 2002 г. утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. В зависимости от принадлежности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, к сотрудникам уголовно-исполнительной системы либо к рабочим и служащим дифференцируются и звания, к ним предъявляемые. Так, к персоналу из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы предъявляются дополнительные требования к возрасту и уровню образования, профессиональным и нравственным качествам личности, здоровью и психическому развитию и т.д. Кроме того, некоторые представители персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, являются водителями структурных подразделений (отделов, частей, служб) и всего учреждения, исполняющего наказание, в целом. Это в свою очередь обусловливает повышенные требования к ряду деловых качеств личности, а нередко и наличие таких качеств, которые необязательны подчиненным им сотрудникам.

Страницы: 1 2 3 4

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...

Социально - психологические особенности детей сирот
Психологическое и социальное развитие детей-сирот. В настоящее время приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют род качественных негативных особенностей, которые отлич ...

Результаты исследования и их обсуждение
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой. При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраст ...