Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 2

Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, различаются в зависимости от функций, присущих той или иной должности или работе. Они довольно разнородны. Среди персонала исправительных учреждений, отчасти арестных домов и исправительных центров можно выделить обособленные группы:

- охранная,

- оперативно-режимная,

- воспитательная,

- производственно-техническая

- медико-санитарная и другие категории. Соответственно разнообразны требования к персоналу, к его профессиональным, личным качествам, социально-демографическим показателям. Однако при всем многообразии можно выделить общие требования к персоналу:

- персонал из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы комплектуется из граждан Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, и социального происхождения, имущественного и должностного положения,

- отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

- Не могут быть сотрудниками персонала лица, решением суда признанные недееспособными или ограничении дееспособными, имевшими или имеющими судимость.

- Для рабочих и служащих из числа персонала возрастные ограничения для работы в учреждениях и органах, исполняющих наказание определяются общим законодательством о труде.

- Минимальный возраст определен возникновением частичной или полной трудовой npавоспособности (16-18 лет), максимальный — наступлением пенсионного возраста.

Особые требования предъявляются к уровню образования персонала. Они различаются в зависимости от должности и выполняемы функций. Так, большинство персонала учреждений и органов, исполняющих наказание, должны иметь высшее или среднее специальное образование, поскольку применение уголовно-исполнительного законодательства, оказание психолого-педагогического воздействия от осужденных требуют высокого уровня квалификации. Применительно к отдельным должностям персонала существуют требования экспеpементального характера. Так, сотрудники, работающие в оперативно-режимных подразделениях, как правило, должны иметь юридический начальники отрядов — педагогическое либо юридическое образование.

Профессиональные качества персонала этих учреждений и opганов определяются сложностью задач, стоящих перед системой учреждений и органов, исполняющих наказания, и в первую очередь исправления осужденных. Следует учитывать то, что персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, в своей деятельности общается с осужденными, правовой статус которых ограничен. Законодательство требует, чтобы персонал неукоснительно соблюдал закон Российской Федерации, особенно касающиеся порядка и условий выполнения уголовных наказаний. Это требование вытекает из положений ст. 8 УИК, закрепившей в числе принципов уголовно-исполнительного законодательства принцип законности. Важнейший элементом профессиональных качеств персонала является - знание уголовно-исполнительного и иного, законодательства,

- наличие социально-психологической готовности к его неукоснительному соблюдению, а также владение персоналом умениями и навыками правоприменительной деятельности. Все эти качества составляют правовую культуру персонала, крайне необходимую в условиях реализации государственного принуждения, очерченного нормами права.

Страницы: 1 2 3 4

Толпа
Из учебного пособия по социальной психологии Р.И. Мокшанцева и А.В. Мокшанцевой (Москва-Новосибирск, 2001г.), мы можем отметить, что социальная жизнь людей отливает много самых различных форм. Некоторые из них обыденны и привычны. Но есть и такие, в которых проявление воли, желаний и нужд отдельного человека оказываются серьёзно огранич ...

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...

Особенности невербальной коммуникации у детей с аутизмом
Использование жестов, мимической экспрессии, движений тела у детей с аутизмом. Очень часто отсутствует указательный жест. Ребенок берет родителей за наблюдения над здоровыми младенцами обнаруживают связь между специфическими движениями рук, направлением взора, вокализацией и лицевой экспрессией. Многие исследователи раннего возраста ук ...