Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказанияСтраница 2
Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, различаются в зависимости от функций, присущих той или иной должности или работе. Они довольно разнородны. Среди персонала исправительных учреждений, отчасти арестных домов и исправительных центров можно выделить обособленные группы:
- охранная,
- оперативно-режимная,
- воспитательная,
- производственно-техническая
- медико-санитарная и другие категории. Соответственно разнообразны требования к персоналу, к его профессиональным, личным качествам, социально-демографическим показателям. Однако при всем многообразии можно выделить общие требования к персоналу:
- персонал из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы комплектуется из граждан Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, и социального происхождения, имущественного и должностного положения,
- отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
- Не могут быть сотрудниками персонала лица, решением суда признанные недееспособными или ограничении дееспособными, имевшими или имеющими судимость.
- Для рабочих и служащих из числа персонала возрастные ограничения для работы в учреждениях и органах, исполняющих наказание определяются общим законодательством о труде.
- Минимальный возраст определен возникновением частичной или полной трудовой npавоспособности (16-18 лет), максимальный — наступлением пенсионного возраста.
Особые требования предъявляются к уровню образования персонала. Они различаются в зависимости от должности и выполняемы функций. Так, большинство персонала учреждений и органов, исполняющих наказание, должны иметь высшее или среднее специальное образование, поскольку применение уголовно-исполнительного законодательства, оказание психолого-педагогического воздействия от осужденных требуют высокого уровня квалификации. Применительно к отдельным должностям персонала существуют требования экспеpементального характера. Так, сотрудники, работающие в оперативно-режимных подразделениях, как правило, должны иметь юридический начальники отрядов — педагогическое либо юридическое образование.
Профессиональные качества персонала этих учреждений и opганов определяются сложностью задач, стоящих перед системой учреждений и органов, исполняющих наказания, и в первую очередь исправления осужденных. Следует учитывать то, что персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, в своей деятельности общается с осужденными, правовой статус которых ограничен. Законодательство требует, чтобы персонал неукоснительно соблюдал закон Российской Федерации, особенно касающиеся порядка и условий выполнения уголовных наказаний. Это требование вытекает из положений ст. 8 УИК, закрепившей в числе принципов уголовно-исполнительного законодательства принцип законности. Важнейший элементом профессиональных качеств персонала является - знание уголовно-исполнительного и иного, законодательства,
- наличие социально-психологической готовности к его неукоснительному соблюдению, а также владение персоналом умениями и навыками правоприменительной деятельности. Все эти качества составляют правовую культуру персонала, крайне необходимую в условиях реализации государственного принуждения, очерченного нормами права.
Исправительная (пенитенциарная) психология
Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе. Она исследует проблемы эффек ...
Об аддиктивном поведении
Концепция, что люди могут быть зависимы от разных форм поведения, находит подтверждение в нашей повседневной жизни. Многие из нас знают кого-то, кто проводит слишком много времени в Интернете, или чрезмерно увлекается спортивными тренировками, или буквально не отходит от телевизора, смотря все подряд. На Западе такие люди получили назва ...
Иерархия потребностей человека - корень понимания успешности. Дауншифтинг
Физиологические потребности: то, что необходимо человеку для поддержания жизни, — еда, вода, пристанище, секс. Эти потребности потому так важны, что без их удовлетворения сама жизнь индивидуума — а значит, и всего человечества — находится под угрозой исчезновения. Более того, жизнь так скучна без этого!
Потребность в безопасности: к ...