Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 2

Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, различаются в зависимости от функций, присущих той или иной должности или работе. Они довольно разнородны. Среди персонала исправительных учреждений, отчасти арестных домов и исправительных центров можно выделить обособленные группы:

- охранная,

- оперативно-режимная,

- воспитательная,

- производственно-техническая

- медико-санитарная и другие категории. Соответственно разнообразны требования к персоналу, к его профессиональным, личным качествам, социально-демографическим показателям. Однако при всем многообразии можно выделить общие требования к персоналу:

- персонал из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы комплектуется из граждан Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, и социального происхождения, имущественного и должностного положения,

- отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

- Не могут быть сотрудниками персонала лица, решением суда признанные недееспособными или ограничении дееспособными, имевшими или имеющими судимость.

- Для рабочих и служащих из числа персонала возрастные ограничения для работы в учреждениях и органах, исполняющих наказание определяются общим законодательством о труде.

- Минимальный возраст определен возникновением частичной или полной трудовой npавоспособности (16-18 лет), максимальный — наступлением пенсионного возраста.

Особые требования предъявляются к уровню образования персонала. Они различаются в зависимости от должности и выполняемы функций. Так, большинство персонала учреждений и органов, исполняющих наказание, должны иметь высшее или среднее специальное образование, поскольку применение уголовно-исполнительного законодательства, оказание психолого-педагогического воздействия от осужденных требуют высокого уровня квалификации. Применительно к отдельным должностям персонала существуют требования экспеpементального характера. Так, сотрудники, работающие в оперативно-режимных подразделениях, как правило, должны иметь юридический начальники отрядов — педагогическое либо юридическое образование.

Профессиональные качества персонала этих учреждений и opганов определяются сложностью задач, стоящих перед системой учреждений и органов, исполняющих наказания, и в первую очередь исправления осужденных. Следует учитывать то, что персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, в своей деятельности общается с осужденными, правовой статус которых ограничен. Законодательство требует, чтобы персонал неукоснительно соблюдал закон Российской Федерации, особенно касающиеся порядка и условий выполнения уголовных наказаний. Это требование вытекает из положений ст. 8 УИК, закрепившей в числе принципов уголовно-исполнительного законодательства принцип законности. Важнейший элементом профессиональных качеств персонала является - знание уголовно-исполнительного и иного, законодательства,

- наличие социально-психологической готовности к его неукоснительному соблюдению, а также владение персоналом умениями и навыками правоприменительной деятельности. Все эти качества составляют правовую культуру персонала, крайне необходимую в условиях реализации государственного принуждения, очерченного нормами права.

Страницы: 1 2 3 4

Психологическая структура волевого акта
"Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя… как субъекта… который … возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между н ...

Общее описание типов
Экстравертированный тип . Характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общ ...

Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества. Оформление идеи Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях. Наиболее сильные конфлик ...