Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 3

Требование к персоналу, свидетельствующее о его профессиональной пригодности, готовности работы с осужденными, вытекает из положений международных актов, в частности Минимальных стандарт-правил обращения с осужденными (ст. 65). Указанное качество (датируется в процессе развития личности пенитенциарного работника и зависит от многих факторов:

- общей культуры и кругозора, терпимости к человеческим недостаткам и оптимизма,

- веры в возможности их устранения.

Важное значение имеют опыт работы с осужденными, наличие определенных педагогических и организаторских способностей. Несовместимы с работой в учреждениях и органов, исполняющих наказания, жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство действия, а также непринятие принадлежащих мер по отношению к этим действиям. Сотрудники, допустившие жестокие, бесчеловечные или унижающее человеческое достоинство действия, несут уголовную либо дисциплинарную ответственность.

Минимальные стандартные правила обращения с осужденными требуют, чтобы дисциплина и порядок в пенитенциарных учреждениях поддерживались неукоснительно. В квалификациях требованиях устанавливается, что персоналу «следует обеспечить особую физическую подготовку, позволяющую усмирять заключенных, проявляющих агрессивные намерения». Отсюда важнейшее ее требование к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, — обладание достаточным уровнем здоровья и физического развития. Работа с осужденными сопряжена напряжением душевных и физических сил, а для этого необходим достаточный уровень здоровья. Кроме того, уголовно-исполнительным законодательством предусматривается применение в тех случаях мер безопасности, в том числе физической силы по отношению к осужденным или иным лицам, нарушающим право-рядок. Именно поэтому при приеме на работу, особенно рядового и начальствующего состава, производится проверка состояния здоровья физического развития. В дальнейшем, согласно ст. 28 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудники обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы. Иначе говоря, должны поддерживать достаточный уровень состояния своего здоровья и физического развития.

Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, определяются и тем, что большинство сотрудников выполняют воспитательные функции. Применительно к исправительным учреждениям часть сотрудников призваны заниматься непосредственной организацией воспитательного процесса с осужденными (начальники отрядов), другие участвуют в воспитательной работе в силу своего должностного положения (аттестованный состав исправительных учреждений) либо выполняемых функций (учителя школ, мастера предприятий и т.п.). Персонал должен обладать прежде всего профессионализмом и компетентностью в области организации и ведения воспитательной работы с осужденным. Для этого пенитенциарному работнику необходимы высокий уровень общей культуры кругозора, достаточный жизненный опыт, опыт работы с осужденными, педагогическое образование либо система педагогических знаний, полученных в процессе повышения квалификации. В этом же находится профессиональная направленность личности воспитателя. Понимание важности задач, решаемых в процессе своей профессиональной деятельности, гордость за профессию, ответственное отношение к ней способствуют появлению профессиональных потребностей интересов к продолжению профессионального образования, овладению профессиональным мастерством.

Страницы: 1 2 3 4

Вывод
"Разрыв социальных связей, быстрота передачи информации, беспрерывная миграция населения, ускоренный и раздражающий ритм городской жизни, - пишет Московичи, - создают и разрушают человеческие сообщества. Будучи разрозненными, они воссоздаются в форме непостоянных и разрастающихся толп. Это явление приобретает невиданный прежде разм ...

Семейные отношения и их воспитательное значение
Мысли и интересы детей не ограничиваются теми рамками, какие мы воображаем, предполагая, что их мир - это детская и сверстники. Они интересуются взрослыми, ищут их общества, по-своему наблюдают их, предъявляют к ним свои требования и судят их. Конечно, их запросы и интересы детские, их суждения - детские, но они существуют, и рядом с ин ...

Психологический тест. “Что вы знаете о себе” или выявление акцентуации характера.
Тест предназначен для выявления акцентуации личности. Теоретической основой теста является концепция “акцентуации личностей” К. Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. В случае яркой выраженности основные черты характера становятся акцентуациями характера. Тест содерж ...