Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 4

Персонал, занимающийся воспитательной работой с осужденными должен обладать педагогическими способностями. Знание особенностей интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы поведения осужденных, умение общаться с различными категориями осужденными близкими, сохранение постоянной работоспособности и самоконтроль: самообладание и выдержка в трудных, конфликтных ситуациях составляют непременные требования к пенитенциарным работникам.

Персоналу, выполняющему воспитательные функции, должны быть присущи высокие нравственные и эмоционально-волевые качества: Они раскрываются в типичных чертах характера и в силу известной истины о том, что воспитатель воспитывает прежде всего своим примером, входят в структуру педагогических способностей. В числе таких качеств следует отметить принципиальность и требовательность к себе и другим, инициативность и трудолюбие, дисциплинированность. Важное значение имеют решительность и настойчивость в достижении поставленных целей, эмоциональная устойчивость перед возникающими трудностями и неудачами.

Особое место в перечне требований к пенитенциарным работникам занимает наличие у них чувства социальной справедливости, изучение последнего в условиях отбывания наказания очень болезненно воспринимается осужденными и резко снижает авторитет лиц, допустивших несправедливость. Аналогичное место в структуре требований к персоналу занимает верность данному слову. Имеются особенности деловых и личных качеств других категорий персонала в зависимости от выполняемых функций и занимаемой должности. Так, производственно-технический персонал должен отвечать требованиям, предъявляемым к работникам производственной сферы в условиях проводимой рыночной реформы. Это предприимчивость, находчивость и практическая сметка в решении хозяйственных, финансовых и других экономических вопросов, дальновидность и способность идти на хозяйственный риск, знание номенклатуры рынка и другое. Дополнительные требования предъявляются к руководителям учреждений и органов, исполняющих наказания. По своему должностному статусу они — организаторы воспитательного процесса с осужденными и подчиненным персоналом. Поэтому требования, предъявляемые к руководителю, отражают то, что он одновременно является и юристом, и педагогом, и хозяйственником, и экономистом, и психологом, и военным, и коммерсантом, и управляющим. О многих требованиях уже говорилось ранее применительно к персоналу в целом. По отношению руководителю следует отметить такие его качества, как требовательность к самому себе и подчиненным, принципиальность и уважение к окружающим. Таковы основные требования, предъявляемые к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

Страницы: 1 2 3 4 

Формирующий этап эксперимента
Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии. Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту пр ...

Классификация малолетних преступников
Малолетних, допускающих антиобщественное поведение, можно разделить на три типа. 1. Случайный — к ним в первую очередь относятся малолетние, которые совершили правонарушения под воздействием неблагоприятного стечения обстоятельств (50%). 2. Неустойчивый — к этой группе малолетних относятся те, которые совершают проступки под влиянием ...

Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР
Отличительные особенности развития зрительного восприятия дошкольников с ЗПР. Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать ...