Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Страница 4

Персонал, занимающийся воспитательной работой с осужденными должен обладать педагогическими способностями. Знание особенностей интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы поведения осужденных, умение общаться с различными категориями осужденными близкими, сохранение постоянной работоспособности и самоконтроль: самообладание и выдержка в трудных, конфликтных ситуациях составляют непременные требования к пенитенциарным работникам.

Персоналу, выполняющему воспитательные функции, должны быть присущи высокие нравственные и эмоционально-волевые качества: Они раскрываются в типичных чертах характера и в силу известной истины о том, что воспитатель воспитывает прежде всего своим примером, входят в структуру педагогических способностей. В числе таких качеств следует отметить принципиальность и требовательность к себе и другим, инициативность и трудолюбие, дисциплинированность. Важное значение имеют решительность и настойчивость в достижении поставленных целей, эмоциональная устойчивость перед возникающими трудностями и неудачами.

Особое место в перечне требований к пенитенциарным работникам занимает наличие у них чувства социальной справедливости, изучение последнего в условиях отбывания наказания очень болезненно воспринимается осужденными и резко снижает авторитет лиц, допустивших несправедливость. Аналогичное место в структуре требований к персоналу занимает верность данному слову. Имеются особенности деловых и личных качеств других категорий персонала в зависимости от выполняемых функций и занимаемой должности. Так, производственно-технический персонал должен отвечать требованиям, предъявляемым к работникам производственной сферы в условиях проводимой рыночной реформы. Это предприимчивость, находчивость и практическая сметка в решении хозяйственных, финансовых и других экономических вопросов, дальновидность и способность идти на хозяйственный риск, знание номенклатуры рынка и другое. Дополнительные требования предъявляются к руководителям учреждений и органов, исполняющих наказания. По своему должностному статусу они — организаторы воспитательного процесса с осужденными и подчиненным персоналом. Поэтому требования, предъявляемые к руководителю, отражают то, что он одновременно является и юристом, и педагогом, и хозяйственником, и экономистом, и психологом, и военным, и коммерсантом, и управляющим. О многих требованиях уже говорилось ранее применительно к персоналу в целом. По отношению руководителю следует отметить такие его качества, как требовательность к самому себе и подчиненным, принципиальность и уважение к окружающим. Таковы основные требования, предъявляемые к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

Страницы: 1 2 3 4 

Любовь
К десятой группе относятся символы любви. Человеческая любовь как таковая является более или менее сознательным стремлением "выйти" из себя, преступить границы обособленного существования и соединиться с другим существом. Мистики всех времен говорили о своем единении с Богом или Высшим Существом, используя при этом символику ч ...

Семейная психокоррекция депрессивных состояний
Задача семейной психокоррекции - ознакомить членов семьи подростка с его проблемой и показать им, как они могут помочь. Семья служит мощным источником сил для подростка с депрессивным расстройством. Разногласия членов семьи, сложности в родственных отношениях или в общении приводят к появлению определенного типа пациентов, у которых сем ...

Подготовка к интеграции дошкольников с задержкой психического развития
Воспитание и обучение дошкольников с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях (группах) компенсирующего вида, в учреждениях «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида, в дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) учреждений, в группах кратковременного пребывания осуществляются в соответствии со специал ...