Методика изучения уровня самосознания
Страница 2

Третья серия включает 2 подсерии.

Подсерия 1 – ребенку читают стихотворение Е. Благининой «Подарок», а потом задают вопросы: «Какая игрушка была любимо, у девочки? Жалко или нет ей было отдавать лягушку подруге? Почему же она отдала игрушку? Правильно или неправильно она сделала? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Подсерия 2 – участвуют те же дети. Экспериментатор создает ситуации, в которых дети должны поделиться игрушками. В комнате, где проходит исследование, приглашают сначала одного ребенка, показывают ему новую яркую игрушку и предлагают поиграть ней. В момент, когда ребенок наиболее увлечен игрой, приглашав второго. В протоколе фиксируют поведение, речь и эмоциональные реакции детей.

Обработка данных.

Анализируют, насколько осознаны детьми нравственные нормы и как это зависит от возраста дошкольников. Соответственно распределяют испытуемых по 4 уровням осознания нравственных норм:

1. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

2. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3. Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильно или неправильно, хорошо или плохо), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

4. Ребенок не может оценить поступки детей.

В третьей серии сопоставляют реальное и предполагаемое поведение детей и делают вывод о том, насколько они соответствуют друг другу, как это соответствие зависит от возраста.

Страницы: 1 2 

Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
Результаты исследования показали, что наблюдаются высокие показатели по шкале экстраверсии (83% испытуемых). Это говорит о социальной активности – склонность к широким контактам с людьми, разговорчивость, и двигательная раскрепощенность, но при этом ослаблена склонность к самосовершенствованию и тенденция к самонаблюдению (Приложение 5, ...

Результаты проведенного исследования
В исследовании приняли участие дети общеобразовательной школы № 105 г. Новосибирска. Учащиеся начальной школы десяти и одиннадцати лет (10 человек), а также, их родители (мамы) (10 человек). В качестве методов исследования для младших школьников, использовался опросник для родителей - ОРО (Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента. Описание выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникативных умений, типа и свойств темперамента были выбраны следующие методики - «Оценка уровня общительнос ...