Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент
Страница 1

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент

Экспериментальная работа проводилась на базе двух коррекционно-развивающих групп для детей с ЗПР в МДОУ №48 и в МДОУ №156.

В эксперименте было задействовано 20 детей (2 группы численностью по 10 детей в каждой). Одна из групп является экспериментальной, другая – контрольной.

Группы комплектовались детьми с диагнозом «ЗПР церебрально-органического генеза» (сниженный темп психического развития этих детей чаще всего был обусловлен органической недостаточностью мозга, возникшей внутриутробно или в самые ранние периоды развития, с неблагоприятными для их развития микросоциальными и микропедагогическими условиями.

Экспериментальная работа осуществлялась по трем направлениям. Первое направление было подчинено проблеме развития, стандартизации, осуществления комплексного индивидуального диагностического обследования детей. В диагностическом обследовании мы принимали во внимание исследования большой группа специалистов: педиатра, врача-психоневролога, логопеда, дефектолога, воспитателей, специалисты по изобразительной деятельности, музыкального руководителя, специалиста по ритмике, инструктора по физической культуре.

Но основной упор мы делали на проведение эксперимента:

наблюдение (за игрой детей с ЗПР, из включенности во взаимодействие с другими детьми, выполнение правил игры, творческий аспект игры, степень развития сюжетно-ролевой игры);

исследование особенностей личности дошкольника методом беседы с помощью беседы, чтобы выяснить преобладания определенного типа ответов у детей разного возраста, чтобы сделать выводы о том, как дошкольники выделяют и фиксируют свои действия в сознании;

для изучения осознания детьми нравственных норм, что позволит определить, насколько дети осознают нормы морали, что является важным признаком успешной адаптации и социализации в обществе.

Дети контрольной и экспериментальной групп мало отличались по своим показателям друг от друга. Для них характерно оказалось молчание или отказы отвечать, часто сопровождающиеся негативизмом, иногда они давали ситуативные ответы.

Таблица 3

Типы ответов

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю», «ничего»)

4

4

2. Ситуативный ответ (ребенок называет вещи, находящиеся в его зрительном поле)

3

4

3. Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные)

2

1

4. Виды деятельности или любимые игры

1

1

5. Общение и совместная деятельность (дети называют, что они хотели бы делать с близкими людьми вместе)

-

-

Страницы: 1 2 3

Психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы. История появления тренинга как метода
История создания тренингового метода решения проблем (от англ. training - специальный тренировочный режим, тренировка, обучение, дрессировка) относится к середине 40-х годов и связана с трудами К. Левина. Он пришел к выводу, что люди в группе постоянно воздействуют друг на друга. К. Левин писал: «Чтобы выявить свои неадекватные установк ...

Внушаемость
Толпа чаще всего находится в состоянии выжидательного внимания, что делает её подверженной внушению. С помощью психического «заражения» внушение передается всем индивидам. Поскольку толпа лишена критического мышления, она чрезвычайно легковерна. Толпа не различает объективное и субъективное. Нередко возникают коллективные галлюцинации, ...

Психологические подходы к изучению свойств личности в профориентации
Большое количество исследовательских работ в этой области (например, работы Гуревича, Мерлина, Климова) посвящено тому, что авторы на примере разных видов трудовой деятельности, учебной деятельности показали, что ее результат может быть одинаковым у людей с разными свойствами нервной системы. Главное от чего зависит результат это то, н ...