Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент
Страница 2

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент

Как мы видим из таблицы 3, дети с ЗПР в обеих группах плохо строят беседу, что явно негативно отражается на их коммуникативной деятельности. 40% детей испытывают серьезные затруднения в общении и ответы на вопросы, 30% в экспериментальной группе и 40% в контрольной способны дать только ситуативные ответы. К общению и совместной деятельности дошкольники с ЗПР совершенно не готовы.

Таблица 4

Типы ответов

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Отсутствие ответа

4

3

2. Стереотипное повторение одного ответа

2

3

3. Перечисление режимных моментов

2

2

4. Сообщение о своих действиях

1

2

5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях

1

-

Как мы видим из таблицы 4, дошкольники в обеих группах слабо выделяют и фиксируют свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе и 30% в контрольной способны испытывают серьезные затруднения в общении и ответы на вопросы. Только 10% детей в экспериментальной группе и 20% в контрольной в качестве ответа приводят свои действия.

Таблица 5. Уровень нравственного развития детей с ЗПР по коррекционно-развивающей работы

Уровень нравственного развития

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

-

-

2. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

2

2

3. Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильно или неправильно, хорошо или плохо), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

3

2

4. Ребенок не может оценить поступки детей.

5

6

Страницы: 1 2 3

Подросток и его интересы. Особенности подросткового периода
Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11 – 12 до 14 – 15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он може ...

Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Материалы и методы исследования Всего в исследование было включено 70 студентов Московского энергетического института. Мужчин, принявших участие в исследовании было 30 человек (42,8%), женщин – 40 человек (57,1%). Средний возраст обследованных 20 лет. На 1 курсе обучалось 12 человек (17,2%), на 2 курсе – 14 (20%), на 3 курсе – 15 (21, ...

Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [27, с. 8]. Она состоит из трех элементов: 1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования. 2. Методика сб ...