Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент
Страница 2

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент

Как мы видим из таблицы 3, дети с ЗПР в обеих группах плохо строят беседу, что явно негативно отражается на их коммуникативной деятельности. 40% детей испытывают серьезные затруднения в общении и ответы на вопросы, 30% в экспериментальной группе и 40% в контрольной способны дать только ситуативные ответы. К общению и совместной деятельности дошкольники с ЗПР совершенно не готовы.

Таблица 4

Типы ответов

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Отсутствие ответа

4

3

2. Стереотипное повторение одного ответа

2

3

3. Перечисление режимных моментов

2

2

4. Сообщение о своих действиях

1

2

5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях

1

-

Как мы видим из таблицы 4, дошкольники в обеих группах слабо выделяют и фиксируют свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе и 30% в контрольной способны испытывают серьезные затруднения в общении и ответы на вопросы. Только 10% детей в экспериментальной группе и 20% в контрольной в качестве ответа приводят свои действия.

Таблица 5. Уровень нравственного развития детей с ЗПР по коррекционно-развивающей работы

Уровень нравственного развития

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

-

-

2. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

2

2

3. Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильно или неправильно, хорошо или плохо), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

3

2

4. Ребенок не может оценить поступки детей.

5

6

Страницы: 1 2 3

Понятие общения и межличностных отношений. Общение
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят тр ...

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...

Мотивация педагогической деятельности.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Например: мотив достижения, и внутренние мотивы, например: ориентация на процесс и результат своей деятельности. Внешние мотивы педагогической деятельности как специфической форме взаимодействия взрослого и ребёнка появляется такая ориентация, как доминир ...