Результаты исследования и анализ полученных данных
по методикам. Констатирующий экспериментСтраница 3
Как мы видим из таблицы 5,60% детей в контрольной группе и 50% в экспериментальной не осознают нравственные нормы, вследствие чего не смогли оценить поступки детей, соответственно только 20% и 30% смогли дать оценку без аргументации.
По результатам наблюдения за игрой детей с ЗПР и в контрольной, и экспериментальной группах, мы можем отметить некоторые их общие особенности, в принципе, характерные для игры детей с ЗПР без специального обучения.
В деятельности дошкольников с задержкой психического развития у детей наблюдаются скудость видов игровых действий как в контрольной, так и экспериментальной группах. Отсутствуют моделирующие отношения, при которых в паре или в группе развивались ролевые программы каждого из участников. Развитие сюжета мало динамичное, идти по одному, максимум двум направлениям. Сюжеты детьми не обсуждаются и не изменяются в ходе игры. Проявление инициативы самими детьми минимально. Игра возникает с побуждением со стороны взрослых, без стимуляции игры взрослым игра быстро прекращалась, дети теряли к ней интерес.
Дети мало общаются в процессе игры, обсуждая ее ход. Активность игровых действий к концу каждой игровой ситуации так же снижалась.
Дети не стремятся приблизить игровые действия к реальным. Ошибки и несоответствие игровых действий реальным они, как правило, не замечают.
В играх не просматривается устойчивый сюжет. У детей с ЗПР замысел игры утрачивался до ее окончания. Игры детей не сопровождаются речью, либо это происходит очень мало. Число контактов детей со взрослыми и сверстниками минимально.
Авторитарность и консерватизм
Поскольку толпа постоянно впадает в крайности, она может или принять идею целиком, и относится к ней как к абсолютной истине, или полностью ее опровергнуть, т.е. толпа не анализирует, но верует, ей не свойственны сомнения. Поэтому толпа авторитарна и нетерпима. Малейшее несогласие оратора вызывает ярость и влечет его изгнание. ...
Пути развития памяти у
дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с
нормальным слухом
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой.
Дальнейшее развити ...
Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника
Сфера социальной работы многообразна, деятельность людей данной профессии определяется многоаспектностью решением проблем и задач. Успех этой деятельности, как, известно, определяется профессионализмом личности специалиста, соблюдением им этических принципов и норм, наличием готовности к деятельности и развитости определенных профессион ...