Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент
Страница 3

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Констатирующий эксперимент

Как мы видим из таблицы 5,60% детей в контрольной группе и 50% в экспериментальной не осознают нравственные нормы, вследствие чего не смогли оценить поступки детей, соответственно только 20% и 30% смогли дать оценку без аргументации.

По результатам наблюдения за игрой детей с ЗПР и в контрольной, и экспериментальной группах, мы можем отметить некоторые их общие особенности, в принципе, характерные для игры детей с ЗПР без специального обучения.

В деятельности дошкольников с задержкой психического развития у детей наблюдаются скудость видов игровых действий как в контрольной, так и экспериментальной группах. Отсутствуют моделирующие отношения, при которых в паре или в группе развивались ролевые программы каждого из участников. Развитие сюжета мало динамичное, идти по одному, максимум двум направлениям. Сюжеты детьми не обсуждаются и не изменяются в ходе игры. Проявление инициативы самими детьми минимально. Игра возникает с побуждением со стороны взрослых, без стимуляции игры взрослым игра быстро прекращалась, дети теряли к ней интерес.

Дети мало общаются в процессе игры, обсуждая ее ход. Активность игровых действий к концу каждой игровой ситуации так же снижалась.

Дети не стремятся приблизить игровые действия к реальным. Ошибки и несоответствие игровых действий реальным они, как правило, не замечают.

В играх не просматривается устойчивый сюжет. У детей с ЗПР замысел игры утрачивался до ее окончания. Игры детей не сопровождаются речью, либо это происходит очень мало. Число контактов детей со взрослыми и сверстниками минимально.

Страницы: 1 2 3 

Авторитарность и консерватизм
Поскольку толпа постоянно впадает в крайности, она может или принять идею целиком, и относится к ней как к абсолютной истине, или полностью ее опровергнуть, т.е. толпа не анализирует, но верует, ей не свойственны сомнения. Поэтому толпа авторитарна и нетерпима. Малейшее несогласие оратора вызывает ярость и влечет его изгнание. ...

Пути развития памяти у дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой. Дальнейшее развити ...

Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника
Сфера социальной работы многообразна, деятельность людей данной профессии определяется многоаспектностью решением проблем и задач. Успех этой деятельности, как, известно, определяется профессионализмом личности специалиста, соблюдением им этических принципов и норм, наличием готовности к деятельности и развитости определенных профессион ...